В даркнете выставили базу клиентов Билайна и скрины CRM-системы Ozon

В даркнете выставили базу клиентов Билайна и скрины CRM-системы Ozon

В даркнете выставили базу клиентов Билайна и скрины CRM-системы Ozon

В продаже на англоязычном теневом форуме появилась база логов абонентов компании “Билайн”. “Столичные” сливы теперь дополнены ПДн клиентов из Астрахани и Тольятти. На другом форуме показывают скрины CRM-системы компании “Ozon”.

О новых сливах сегодня пишут “Утечки информации”. В сентябре прошлого года в открытом доступе оказался сервер в доменной зоне corbina.net с именем “beelinelogger”. Он содержал логи с персональными данными клиентов оператора связи “Билайн”. Предположительно, речь шла о пользователях услуги “домашний интернет".

Пресс-служба “Билайн” тогда заявляла: "По имеющейся у нас информации, в этой базе могут содержаться технические логи небольшой части наших абонентов фиксированного интернета".

Позднее на одном из форумов появилось объявление по обмену 350 тыс. записей этого сервера. Меняться хотели данными клиентов из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

А сегодня на англоязычном теневом форуме на продажу выставили предположительно полную базу, собранную из логов, хранившихся на том самом сервере, сообщают “Утечки”.

В качестве примера продавец показывает часть ПДн клиентов из Астрахани, Тольятти и Санкт-Петербурга. Скрин файла содержит ФИО, телефон и паспортные данные.

Другой сегодняшний лот касается компании Ozon. Один из анонимных форумчан "слил" скриншоты из CRM-системы маркетплейса.

Всего опубликовано 12 скринов, содержащих фрагменты переписки службы поддержки с клиентами. Вероятно, данные слил тот же специалист, что вел диалог с пользователями.

Файл содержит ФИО клиента, контактную информацию, историю продаж. Судя по датам на скриншотах, экран CRM-системы фотографировали весь июль.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru