В Tele2 ответственность на утечку переложили на ИТ-партнера

В Tele2 ответственность на утечку переложили на ИТ-партнера

В Tele2 ответственность на утечку переложили на ИТ-партнера

В Tele2 заявили, что ответственность за утечку лежит на ИТ-партнере оператора. Кибератака произошла на его стороне. Угрозы материальных рисков для абонентов нет, добавили в компании.

“Уже известно, что ответственность на стороне ИТ-партнера, который подвергся хакерской атаке. Наши собственные системы надежно защищены, факт утечки на стороне Tele2 полностью исключен", — заявили в пресс-службе оператора.

О потере данных участников программы лояльности Tele2 накануне вечером написал Telegram-канал “Утечки информации”. В сеть попал дамп на 7,5 млн строк. В файле — имена, телефоны, адреса электронной почты и пол абонента.

История базы охватывает период с сентября 2017 года по июнь 2022 года.

На сайте Tele2 говорится, что клиенты программы лояльности могли получать скидки от партнеров, использовать кешбэк, посещать “закрытые” показы и другие мероприятия “для своих”. В Tele2 заявляют, что посмотрели “слив” и материальных рисков для клиентов в нем не видят.

"Бóльшая часть этих данных не представляет угрозы пользователям. По сути, это перекомпиляция сведений, которые доступны онлайн из других источников", — заявляет оператор.

Tele2 всё же обещает усилить контроль за данными в контуре потенциального доступа менее защищённых подрядчиков.

Известно, что абонентов Tele2 слил в Сеть тот же источник, что до этого выкладывал данные "Почты России", образовательного портала GeekBrains, службы доставки Delivery Club и сервиса покупки билетов tutu.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru