Утечка в Туту.ру: слиты данные покупателей билетов на автобус

Утечка в Туту.ру: слиты данные покупателей билетов на автобус

Утечка в Туту.ру: слиты данные покупателей билетов на автобус

В Сеть слита часть клиентской базы «Туту.ру» — более 2,6 млн записей, со слов хакера. Проведенная в компании проверка показала, что платежных данных в дампе нет.

Файл с именем TutuBusorders обнаружили в открытом доступе специалисты DLBI (Telegram-канал «Утечки информации»). По их данным, новый дамп выложил тот же источник, который ранее слил базы клиентов GeekBrains, «Школы управления Сколково» и Delivery Club.

Хакер утверждает, что помимо этого списка ему также удалось получить таблицы зарегистрированных пользователей tutu.ru (7 млн строк с хешированными паролями) и заказов билетов (32 млн строк с паспортными данными). Никаких доказательств этого пока не опубликовано.

В «Туту.ру» просмотрели дамп и подтвердили, что в файле содержатся имена, фамилии, телефонные номера и email покупателей билетов на автобус — сведения как минимум за последние два месяца. База неполная, менее 1% общего объема заказов; даты оформления заказа, пункты прибытия-отправления и платежные данные в списке отсутствуют.

По факту утечки в компании запущено расследование; в качестве возможных причин рассматриваются два основных варианта: неизвестная уязвимость и инсайд. Поскольку в таблице присутствуют технические учетные записи, сопоставлять данные клиентов с результатами других утечек (в «Яндексе», Delivery Club, Pikabu, у почтовых провайдеров) не стали: злоумышленник, видимо, получил доступ к одному из технических потоков данных в инфраструктуре.

Версию утечки по вине поставщика средств эквайринга в «Туту.ру» оценили как маловероятную. Платежные данные не пострадали, используемое решение ежегодно проходит сертификацию по стандартам PCI DSS высшего из возможных классов (Service Provider Level 1). Тем не менее, этот сценарий тоже прорабатывают как один из возможных.

В блоге «Туту.ру» на «Хабре» отмечено, что сервис путешествий с 24 февраля подвергается хактивистским DDoS-атакам, но пока с успехом выдерживает напор. Злоумышленники также время от времени пытаются сокрушить почтовые серверы компании и проводят другие прицельные атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru