Утечка в Туту.ру: слиты данные покупателей билетов на автобус

Утечка в Туту.ру: слиты данные покупателей билетов на автобус

Утечка в Туту.ру: слиты данные покупателей билетов на автобус

В Сеть слита часть клиентской базы «Туту.ру» — более 2,6 млн записей, со слов хакера. Проведенная в компании проверка показала, что платежных данных в дампе нет.

Файл с именем TutuBusorders обнаружили в открытом доступе специалисты DLBI (Telegram-канал «Утечки информации»). По их данным, новый дамп выложил тот же источник, который ранее слил базы клиентов GeekBrains, «Школы управления Сколково» и Delivery Club.

Хакер утверждает, что помимо этого списка ему также удалось получить таблицы зарегистрированных пользователей tutu.ru (7 млн строк с хешированными паролями) и заказов билетов (32 млн строк с паспортными данными). Никаких доказательств этого пока не опубликовано.

В «Туту.ру» просмотрели дамп и подтвердили, что в файле содержатся имена, фамилии, телефонные номера и email покупателей билетов на автобус — сведения как минимум за последние два месяца. База неполная, менее 1% общего объема заказов; даты оформления заказа, пункты прибытия-отправления и платежные данные в списке отсутствуют.

По факту утечки в компании запущено расследование; в качестве возможных причин рассматриваются два основных варианта: неизвестная уязвимость и инсайд. Поскольку в таблице присутствуют технические учетные записи, сопоставлять данные клиентов с результатами других утечек (в «Яндексе», Delivery Club, Pikabu, у почтовых провайдеров) не стали: злоумышленник, видимо, получил доступ к одному из технических потоков данных в инфраструктуре.

Версию утечки по вине поставщика средств эквайринга в «Туту.ру» оценили как маловероятную. Платежные данные не пострадали, используемое решение ежегодно проходит сертификацию по стандартам PCI DSS высшего из возможных классов (Service Provider Level 1). Тем не менее, этот сценарий тоже прорабатывают как один из возможных.

В блоге «Туту.ру» на «Хабре» отмечено, что сервис путешествий с 24 февраля подвергается хактивистским DDoS-атакам, но пока с успехом выдерживает напор. Злоумышленники также время от времени пытаются сокрушить почтовые серверы компании и проводят другие прицельные атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Россия стала главным источником бот-трафика против российский компаний

Эксперты StormWall опубликовали новое исследование по вредоносному бот-трафику, который в третьем квартале 2025 года атаковал российские компании. Итоги, мягко говоря, тревожные: объем такого трафика вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Специалисты объясняют рост сразу несколькими факторами — увеличением числа уязвимых сетевых устройств, общей геополитической ситуацией и активностью хактивистов. В анализ вошли данные клиентов StormWall.

По наблюдениям исследователей, в топ-3 источников вредоносного бот-трафика вошли Россия (22,42%), США (18,84%) и Индонезия (10,24%). Причём Россия впервые стала главным генератором бот-трафика, который направлен на отечественные компании. Далее в рейтинге идут Китай (6,56%) и Бразилия (5,92%).

Отдельно аналитики отметили, что объём вредоносного трафика с российских IP-адресов за год вырос на 39%. Если в третьем квартале 2024 года было зафиксировано 1,74 млн таких IP-источников, то в третьем квартале 2025 года — уже 2,42 млн.

Следом по доле бот-трафика размещаются Украина (5,28%), Колумбия (3,90%), Индия (3,79%), Казахстан (3,74%) и Таиланд (3,54%).

Сильнее всего от бот-трафика пострадали финансовый сектор, ретейл, телеком, логистика и индустрия развлечений. Российскому бизнесу это принесло ощутимые проблемы: перебои в работе онлайн-сервисов, финансовые потери, штрафы по SLA, рост расходов на кибербезопасность, а также репутационные риски и отток клиентов.

CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров отмечает, что боты уже проникли практически во все ключевые отрасли. По его словам, злоумышленники активно используют их для массовых DDoS-атак ради коммерческой выгоды.

Компании, считает эксперт, нуждаются в инструментах, которые позволят блокировать угрозы от ботов, но останутся незаметными для добросовестных пользователей. Это поможет организациям сосредоточиться на работе и развитии бизнеса, а не на постоянном «тушении пожаров».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru