T-Mobile заплатит за утечку $350 млн, еще $150 млн пойдут на ИБ

T-Mobile заплатит за утечку $350 млн, еще $150 млн пойдут на ИБ

T-Mobile заплатит за утечку $350 млн, еще $150 млн пойдут на ИБ

Крупнейший оператор мобильной связи T-Mobile согласился на компенсацию пострадавшим за утечку: 350 миллионов долларов по коллективному иску, еще $150 млн пойдут на повышение безопасности компании.

Кибератака на T-Mobile случилась в августе прошлого года. В Сеть попали данные клиентов, в том числе ФИО, даты рождения, водительские права и номера страховок. Так или иначе пострадали почти 80 млн абонентов США.

Спустя год стало известно, что T-Mobile в рамках урегулирования коллективного иска выплатит пострадавшим клиентам $350 млн, сообщает Reuters.

В заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам США, мобильный оператор заявил, что средства пойдут на оплату претензий участников процесса, юридические услуги адвокатов истцов и расходы на административное урегулирование.

Общий штраф в $350 млн будет разделен на всех пострадавших, и хотя скептики утверждают, что некоторые чеки будут всего в $10, для многих американцев и это приемлемая компенсация морального ущерба.

Правда, окончательные условия расчетов, зависящие от степени ущерба, утвердят только в декабре.

Компания T-Mobile, слившаяся незадолго до взлома со Sprint, заявила также, что выделит дополнительные $150 млн на улучшение систем безопасности.

Добавим, в России в подобных случаях пока платят от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. На минувшей неделе в отношении Ростелекома составили протокол за утечку данных сотрудников компании и клиентов сервиса “Умный дом”. Оператору “грозит” 100 тыс. рублей. А “Гемотест”, потерявший 300 гигабайт данных, включая результаты лабораторных исследований, накануне оштрафовали всего на 60 тыс. рублей.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Российские банки обяжут привязывать клиентские счета к ИНН

Банк России собирается ввести обязательное требование для кредитно-финансовых организаций — привязку ИНН клиентов к их счетам. Новый реквизит понадобится для платформы «Антидроп», запуск которой запланирован на середину 2027 года.

О новой мере, нацеленной на противодействие дропперству, рассказала в ходе интервью РБК зампред Центробанка Ольга Полякова.

По ее словам, российские банки умеют работать с ИНН, даже обзавелись инструментами для получения этого идентификатора в ФНС. Результаты опросов финансистов показали их готовность соответствовать новой норме.

«Если раньше для банков не было обязательного требования устанавливать ИНН клиента как обязательный реквизит счета, то мы такое требование введем, и при открытии нового счета, и по тем счетам, что были открыты ранее», — уточнила представитель ЦБ.

С 1 сентября 2025 года у россиян стали запрашивать ИНН при предоставлении кредитов и займов — в соответствии с ФЗ-9 от 13 февраля. Подобная мера была введена в рамках борьбы мошенничеством в этой сфере.

Концепция платформы «Антидроп», по словам Поляковой, уже утверждена, проект архитектуры сервиса готов. В настоящее время Центробанк разрабатывает ТЗ, чтобы в будущем году перейти к разработке системы.

Подключение банков к «Антидропу» будет обязательным, однако решения о степени риска для внесенных в базу клиентов они смогут принимать самостоятельно. По такому же принципу сейчас работает платформа «Знай своего клиента» (KYC), созданная для противодействия отмыванию денег.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru