T-Mobile заплатит за утечку $350 млн, еще $150 млн пойдут на ИБ

T-Mobile заплатит за утечку $350 млн, еще $150 млн пойдут на ИБ

T-Mobile заплатит за утечку $350 млн, еще $150 млн пойдут на ИБ

Крупнейший оператор мобильной связи T-Mobile согласился на компенсацию пострадавшим за утечку: 350 миллионов долларов по коллективному иску, еще $150 млн пойдут на повышение безопасности компании.

Кибератака на T-Mobile случилась в августе прошлого года. В Сеть попали данные клиентов, в том числе ФИО, даты рождения, водительские права и номера страховок. Так или иначе пострадали почти 80 млн абонентов США.

Спустя год стало известно, что T-Mobile в рамках урегулирования коллективного иска выплатит пострадавшим клиентам $350 млн, сообщает Reuters.

В заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам США, мобильный оператор заявил, что средства пойдут на оплату претензий участников процесса, юридические услуги адвокатов истцов и расходы на административное урегулирование.

Общий штраф в $350 млн будет разделен на всех пострадавших, и хотя скептики утверждают, что некоторые чеки будут всего в $10, для многих американцев и это приемлемая компенсация морального ущерба.

Правда, окончательные условия расчетов, зависящие от степени ущерба, утвердят только в декабре.

Компания T-Mobile, слившаяся незадолго до взлома со Sprint, заявила также, что выделит дополнительные $150 млн на улучшение систем безопасности.

Добавим, в России в подобных случаях пока платят от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. На минувшей неделе в отношении Ростелекома составили протокол за утечку данных сотрудников компании и клиентов сервиса “Умный дом”. Оператору “грозит” 100 тыс. рублей. А “Гемотест”, потерявший 300 гигабайт данных, включая результаты лабораторных исследований, накануне оштрафовали всего на 60 тыс. рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru