T-Mobile заплатит за утечку $350 млн, еще $150 млн пойдут на ИБ

T-Mobile заплатит за утечку $350 млн, еще $150 млн пойдут на ИБ

T-Mobile заплатит за утечку $350 млн, еще $150 млн пойдут на ИБ

Крупнейший оператор мобильной связи T-Mobile согласился на компенсацию пострадавшим за утечку: 350 миллионов долларов по коллективному иску, еще $150 млн пойдут на повышение безопасности компании.

Кибератака на T-Mobile случилась в августе прошлого года. В Сеть попали данные клиентов, в том числе ФИО, даты рождения, водительские права и номера страховок. Так или иначе пострадали почти 80 млн абонентов США.

Спустя год стало известно, что T-Mobile в рамках урегулирования коллективного иска выплатит пострадавшим клиентам $350 млн, сообщает Reuters.

В заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам США, мобильный оператор заявил, что средства пойдут на оплату претензий участников процесса, юридические услуги адвокатов истцов и расходы на административное урегулирование.

Общий штраф в $350 млн будет разделен на всех пострадавших, и хотя скептики утверждают, что некоторые чеки будут всего в $10, для многих американцев и это приемлемая компенсация морального ущерба.

Правда, окончательные условия расчетов, зависящие от степени ущерба, утвердят только в декабре.

Компания T-Mobile, слившаяся незадолго до взлома со Sprint, заявила также, что выделит дополнительные $150 млн на улучшение систем безопасности.

Добавим, в России в подобных случаях пока платят от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. На минувшей неделе в отношении Ростелекома составили протокол за утечку данных сотрудников компании и клиентов сервиса “Умный дом”. Оператору “грозит” 100 тыс. рублей. А “Гемотест”, потерявший 300 гигабайт данных, включая результаты лабораторных исследований, накануне оштрафовали всего на 60 тыс. рублей.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru