Ботнет с талантом Брюса Ли провел 3000 DDoS-атак на клиентов Cloudflare

Ботнет с талантом Брюса Ли провел 3000 DDoS-атак на клиентов Cloudflare

В июне Cloudflare столкнулась с рекордной по мощности DDoS-атакой типа HTTPS flood — мусорный поток на пике достиг 26 млн запросов в секунду (requests per second, RPS). С тех пор CDN-провайдер следит за новым ботнетом и за истекший месяц насчитал 3 тыс. атак из этого источника.

Специалисты Cloudflare по защите от DDoS прозвали новую бот-сеть Mantis — по ассоциации с mantis shrimp, раком-богомолом. Небольшой, до 10 см длиной, морской хищник наносит клешнями удары с убойной силой пули и с легкостью крушит панцирь краба, гораздо большего по размеру.

В состав Mantis входят немногим более 5 тыс. зараженных устройств — преимущественно серверы и виртуальные машины. Традиционные ботнеты для DDoS строятся на IoT-гаджетах, небогатых ресурсами, поэтому их численность обычно намного больше (иначе они не смогут создать поток, способный положить сайт).

Предыдущий рекорд по мощности DDoS прикладного уровня поставил Mēris, составленный из десятков тысяч сетевых устройств (в основном роутеров MikroTik). Сентябрьская атака на «Яндекс» на пике показала 21,8 RPS.

В Cloudflare склонны считать Mantis новым витком эволюции Mēris — или ветвью, так как он поддерживает запуск различных HTTP-прокси. Последние пару недель наблюдается рост активности новоявленных ботоводов: атакам подверглись около 1 тыс. клиентов CDN-провайдера.

Основными мишенями Mantis являются ИТ- и телеком-компании (совокупно 36% DDoS-инцидентов), новостные агентства и СМИ (15%), представители игровой индустрии (12%) и финансовые институты (10%).

 

Большинство целевых организаций базируются в США и России.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru