Qrator Labs: Meris привёл к скачку числа DDoS-атак на финансовый рынок РФ

Qrator Labs: Meris привёл к скачку числа DDoS-атак на финансовый рынок РФ

Qrator Labs: Meris привёл к скачку числа DDoS-атак на финансовый рынок РФ

Исследователи из Qrator Labs проанализировали деятельность обнаруженного недавно ботнета Mēris и пришли к выводу, что он привёл к «беспрецедентному» росту числа DDoS-атак на финансовый рынок России. Например, за прошедшие выходные количество кибератак на банковских сектор увеличилось более чем в три раза.

Как отметили специалисты, киберпреступники переключились на российский финансовый сектор в начале сентября 2021 года. С помощью относительно нового ботнета Mēris злоумышленники серьёзно увеличили интенсивность атак, сделав их при этом ещё и сложнее.

Согласно статистике Qrator Labs, самый пик кибератак был зафиксирован 11 сентября. Именно в ту субботу преступники запустили целую серию DDoS на крупнейшие банки и платёжные системы. Всего эксперты насчитали три волны, максимальные показатели которых достигали 212 Гб/сек и десятки миллионов запросов в секунду.

Отмечается также особенность этих атак — они проходят на уровне приложений (Application Layer, L7), посему вполне могут походить на активность обычных пользователей. В этом случае атакующие используют HTTPS-трафик, что создаёт дополнительную нагрузку на вычислительную мощность.

В Qrator Labs также указали на ИБ-специфику российского финансового рынка, которая затрудняет фильтрацию таких DDoS-атак. Поскольку кредитные организации не имеют права расшифровывать трафик и предоставлять соответствующие ключи поставщику услуг защиты от DDoS, операции Mēris было сложно выявить и нейтрализовать.

«Как правило, нам попадаются не более 90 серьёзных DDoS-инцидентов в неделю, однако 11 сентября мы зафиксировали более 300», — подчеркнули специалисты Qrator Labs.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru