Qrator Labs: Meris привёл к скачку числа DDoS-атак на финансовый рынок РФ

Qrator Labs: Meris привёл к скачку числа DDoS-атак на финансовый рынок РФ

Qrator Labs: Meris привёл к скачку числа DDoS-атак на финансовый рынок РФ

Исследователи из Qrator Labs проанализировали деятельность обнаруженного недавно ботнета Mēris и пришли к выводу, что он привёл к «беспрецедентному» росту числа DDoS-атак на финансовый рынок России. Например, за прошедшие выходные количество кибератак на банковских сектор увеличилось более чем в три раза.

Как отметили специалисты, киберпреступники переключились на российский финансовый сектор в начале сентября 2021 года. С помощью относительно нового ботнета Mēris злоумышленники серьёзно увеличили интенсивность атак, сделав их при этом ещё и сложнее.

Согласно статистике Qrator Labs, самый пик кибератак был зафиксирован 11 сентября. Именно в ту субботу преступники запустили целую серию DDoS на крупнейшие банки и платёжные системы. Всего эксперты насчитали три волны, максимальные показатели которых достигали 212 Гб/сек и десятки миллионов запросов в секунду.

Отмечается также особенность этих атак — они проходят на уровне приложений (Application Layer, L7), посему вполне могут походить на активность обычных пользователей. В этом случае атакующие используют HTTPS-трафик, что создаёт дополнительную нагрузку на вычислительную мощность.

В Qrator Labs также указали на ИБ-специфику российского финансового рынка, которая затрудняет фильтрацию таких DDoS-атак. Поскольку кредитные организации не имеют права расшифровывать трафик и предоставлять соответствующие ключи поставщику услуг защиты от DDoS, операции Mēris было сложно выявить и нейтрализовать.

«Как правило, нам попадаются не более 90 серьёзных DDoS-инцидентов в неделю, однако 11 сентября мы зафиксировали более 300», — подчеркнули специалисты Qrator Labs.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru