Бог любит троицу: у Marriott утекли ещё 20 ГБ данных постояльцев и служащих

Бог любит троицу: у Marriott утекли ещё 20 ГБ данных постояльцев и служащих

Бог любит троицу: у Marriott утекли ещё 20 ГБ данных постояльцев и служащих

Не везёт, так не везёт! Сеть гостиниц Marriott в очередной раз попала в новостные заголовки с довольно скверным поводом: данные постояльцев и сотрудников утекли в ходе очередного киберинцидента.

О новой утечке сообщило издание DataBreaches.net, отметившее, что в руки третьих лиц попало около 20 ГБ. Среди этих сведений были коммерческие документы, а также платёжная информация клиентов.

Опубликованный DataBreaches семпл содержит достаточно информации, чтобы позволить злоумышленникам совершить мошеннические транзакции, используя скомпрометированные данные банковских карт.

Как пояснила изданию The Verge пресс-секретарь Marriott Мелисса Флуд, компания в курсе, что некий злоумышленник использовал методы социальной инженерии, чтобы заставить одного из служащих выдать ему доступ к компьютеру.

Интересно, что перед тем как опубликовать информацию об утечке, киберпреступник пытался вымогать у руководства Marriott деньги, однако не преуспел в этом — гостиничная сеть решила не платить.

Та же Флуд отметила, что злоумышленнику не удалось пробраться в основную сеть Marriott. Тем не менее компания планирует уведомить от 300 до 400 лиц о компрометации их личных данных.

Напомним, что в 2019 году Marriott была вынуждена заплатить $123 миллиона за крупную утечку 2018 года. А в апреле 2020-го стало известно ещё об одном киберинциденте, в ходе которого утекли персональные данные 5,2 млн постояльцев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru