Marriott оштрафована на $123 миллиона за крупную утечку 2018 года

Marriott оштрафована на $123 миллиона за крупную утечку 2018 года

Marriott оштрафована на $123 миллиона за крупную утечку 2018 года

Гостиничная сеть Marriott стала второй крупной компанией, столкнувшейся с серьезным штрафом за несоблюдение GDPR. Британский регулятор сообщил о взыскании в размере £99 миллионов ($123 миллиона) за утечку данных, которая произошла в 2018 году.

Британский Уполномоченный по вопросам информации Элизабет Денем, чьи слова переданы в официальном заявлении регулятора, утверждает следующее:

«Регламент GDPR четко дает понять: организации обязаны отвечать за те данные, которые хранятся в их системах. Это подразумевает, что если одна компания приобретает другую, первая должна выяснить, какие данные перешли к ней, а также убедиться в том, что они защищены должным образом».

«Поскольку персональные данные имеют реальную стоимость, у организаций есть юридическая обязанность обеспечить их защищенность — по аналогии с тем, как они поступают с другими активами».

«Если установленный порядок будет нарушаться, мы обязательно примем серьезные меры, чтобы защитить интересы людей».

Напомним, есть мнение, что за кибератакой на гостиничную сеть Marriott, в ходе которой были похищены персональные данные 500 миллионов пользователей, могут стоять киберпреступники, связанные с правительством Китая.

Также на днях стало известно, что Бюро уполномоченного по делам информации Великобритании за несоблюдение GDPR оштрафовало крупнейшую авиакомпанию и национального авиаперевозчика страны — British Airways. Сумма штрафа оказалась рекордной — £183 миллионов.

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru