British Airways оштрафована на £183 млн за утечку 2018 года

British Airways оштрафована на £183 млн за утечку 2018 года

British Airways оштрафована на £183 млн за утечку 2018 года

Бюро уполномоченного по делам информации Великобритании за несоблюдение GDPR оштрафовало крупнейшую авиакомпанию и национального авиаперевозчика страны — British Airways. Сумма штрафа оказалась рекордной — £183 миллионов.

Причина такого серьезного взыскания кроется в том, что компания не смогла защитить персональные данные клиентов. Речь идет об утечке, от которой British Airways пострадала в сентябре прошлого года.

Представители компании сами раскрыли подробности инцидента, отметив, что не только персональные данные, но и финансовая информация 380 000 клиентов попала в руки третьих лиц.

Данные людей, использовавших официальный сайт ba.com, а также мобильное приложение British Airways для покупки билетов в период с 21 августа по 5 сентября, были украдены киберпреступниками.

Позже кибератаку назвали делом рук преступной группировки Magecart — одной из самых известных хакерских групп, специализирующихся на краже данных банковских карт.

В опубликованном сегодня заявлении бюро уполномоченного по делам информации утверждается, что расследование выявило недостаточную защищенность данных клиентов со стороны British Airways.

А сумма штрафа (£183 миллионов) составляет 1,5% от оборота British Airways за 2017 финансовый год. И это гораздо меньше максимальных 4%, которые предусматривает GDPR.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru