British Airways оштрафована на £183 млн за утечку 2018 года

British Airways оштрафована на £183 млн за утечку 2018 года

Бюро уполномоченного по делам информации Великобритании за несоблюдение GDPR оштрафовало крупнейшую авиакомпанию и национального авиаперевозчика страны — British Airways. Сумма штрафа оказалась рекордной — £183 миллионов.

Причина такого серьезного взыскания кроется в том, что компания не смогла защитить персональные данные клиентов. Речь идет об утечке, от которой British Airways пострадала в сентябре прошлого года.

Представители компании сами раскрыли подробности инцидента, отметив, что не только персональные данные, но и финансовая информация 380 000 клиентов попала в руки третьих лиц.

Данные людей, использовавших официальный сайт ba.com, а также мобильное приложение British Airways для покупки билетов в период с 21 августа по 5 сентября, были украдены киберпреступниками.

Позже кибератаку назвали делом рук преступной группировки Magecart — одной из самых известных хакерских групп, специализирующихся на краже данных банковских карт.

В опубликованном сегодня заявлении бюро уполномоченного по делам информации утверждается, что расследование выявило недостаточную защищенность данных клиентов со стороны British Airways.

А сумма штрафа (£183 миллионов) составляет 1,5% от оборота British Airways за 2017 финансовый год. И это гораздо меньше максимальных 4%, которые предусматривает GDPR.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

У Wildberries украли 385 млн руб. с помощью бреши в обработке платежей

Руководство интернет-магазина Wildberries обратилось к правоохранителям по факту мошенничества, в результате которого компания потеряла 385 миллионов рублей. Оказалось, что злоумышленники использовали ошибку при обработке платежей.

Схема работала следующим образом: мошенники регистрировались на площадке в качестве продавцов, после чего выставляли несуществующий товар и, выступая уже в роли покупателей, пытались оплатить его по некорректным реквизитам.

Сам реализатор при этом переводил продавцу средства, будто сделка прошла успешно. Эксперты предупреждают, что похожие мошеннические схемы угрожают всем интернет-магазинам, ориентированным на быстрый рост.

Как сообщил «Коммерсант», ему удалось ознакомиться с копией заявления представителей Wildberries, направленного в УВД по СЗАО Москвы. Маркетплейс просит полицию возбудить уголовное дело по факту похищения более 385 миллионов рублей. Фотографию заявления можно найти в Telegram-канале «Банкста».

Подробно мошенническую схему пока никто не описывает, однако известно, что Wildberries в контексте вышеописанных действий переводит продавцу деньги как за успешную продажу. При этом банк блокирует операцию подставных покупателей, но деньги интернет-магазина всё равно уходят продавцам в лице мошенников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru