Kaspersky фиксирует рост числа атак через Windows Print Spooler

Kaspersky фиксирует рост числа атак через Windows Print Spooler

Kaspersky фиксирует рост числа атак через Windows Print Spooler

В период с июля 2021 года по апрель 2022-го эксперты «Лаборатории Касперского» насчитали около 65 тыс. атак с использованием уязвимостей в диспетчере очереди печати Windows. Почти половина из них (31 тыс.) были зарегистрированы в течение последних четырех месяцев.

Чаще всего такие инциденты происходили в Италии, Турции и Южной Корее. В период с января по апрель повышенная эксплойт-активность, связанная с Windows Print Spooler, наблюдалась в Австрии, Франции и Словении.

В основном злоумышленники пытаются использовать уязвимости службы печати, найденные за последний год. Наиболее известны из них CVE-2021-1675 и CVE-2021-34527 (PrintNightmare) — Microsoft боролась с ними прошлым летом, пытаясь минимизировать ущерб, причиненный публикацией PoC-эксплойтов.

В апреле объявилась CVE-2022-22718, которая тоже позволяла получить доступ к корпоративным ресурсам. По данным Kaspersky, атаки через уязвимости в Windows Print Spooler были в основном нацелены на кражу данных, в том числе с помощью специализированных зловредов. Эксплойт также открывал возможность для внедрения в сеть других вредоносных программ — например, шифровальщиков.

Защититься от атак через Windows Print Spooler, по мнению экспертов, помогут следующие рекомендации:

  • устанавливать патчи по мере выхода и в кратчайшие сроки;
  • регулярно проверять защищенность ИТ-инфраструктуры;
  • установить спецзащиту от фишинга на конечных точках и почтовых серверах — для снижения риска заражения;
  • использовать средства защиты от сложных атак, способные обнаружить и устранить угрозу на ранней стадии (EDR, системы защиты от APT-атак, спецуслуги);
  • предоставить работникам SOC-центра доступ к актуальной информации об угрозах, регулярно проводить для них тренинги.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru