Жертвы шифровальщиков в США платят больше всех — в среднем по $6 млн

Жертвы шифровальщиков в США платят больше всех — в среднем по $6 млн

Согласно результатам опроса, проведенного Mimecast, за последние два года с атаками программ-шифровальщиков столкнулись 80% крупных компаний. Выкуп уплатили около 40% жертв; в США его размеры оказались самыми большими — в среднем $6,3 миллиона.

В опросе приняли участие 742 высокопоставленных ИБ-профессионала из шести стран. В указанный период каждой пострадавшей компании пришлось иметь дело с вымогателями в среднем 3000 раз.

В качестве источников заражения более половины опрошенных назвали адресные письма с вредоносным вложением, 47% — интернет-атаки, 45% — письма с вредоносной ссылкой.

Ответы на вопрос о выкупе разделились примерно поровну: 41% платили вымогателям, 39% — нет. Некоторым из плательщиков (13%) удалось в ходе переговоров умерить аппетиты авторов атаки.

С учетом итоговых сумм, врученных вымогателям, рейтинг стран по этому показателю получился такой:

  • США — в среднем $6 312 190;
  • Канада — в среднем C$6 666 220 (5 347 508 долларов США);
  • Великобритания — в среднем £628 606 (848 377 долларов США);
  • Южная Африка — в среднем R3 261 352 (213 884 долларов США);
  • Германия — в среднем €171 203 (197 727 долларов США);
  • Австралия — в среднем AU$ 79 857 (59 066 долларов США).

Опрос также выявил, что резервные копии хранят менее половины (45%) компаний, представляющих интерес для злоумышленников. Столько же респондентов пожаловались на слишком скромный бюджет, чуть больше — на редкие ИБ-тренинги в компании, 40% — на дефицит информации об актуальных угрозах.

В то же время 83% руководителей ИБ-служб выразили уверенность, что смогли бы вернуть данные и без уплаты выкупа, а 77% — что могут восстановить нормальную работоспособность компании за несколько дней.

«Залог успешной борьбы с атаками шифровальщиков — правильная подготовка, — уверен Джонатан Майлз (Jonathan Miles), отвечающий в Mimecast за стратегическое планирование ИБ-исследований. — Хорошо, что специалисты по кибербезопасности компаний ощущают готовность к таким угрозам, однако важно продолжать работать на опережение и совершенствовать свои процессы. Опрос наглядно показал, что использование шифровальщиков оправдывает себя, и подобное вымогательство вряд ли пойдет на спад».

Ущерб от шифровальщиков — это не только финансовые потери из-за уплаты выкупа: 42% опрошенных отметили, что атака нарушила деловые операции компании, 36% пожаловались на длительные простои. В качестве последствий были также указаны упущенная выгода (28%) и отток клиентов (21%).

Около 40% специалистов выразили опасение, что их могут уволить из-за успешной атаки вымогателей. Две трети склонны в таких случаях винить только себя — в основном потому, что недооценили риски.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Xerox втихую закрыла уязвимость, превращающую принтер в бесполезный кирпич

Грозящая DoS уязвимость в принтерах Xerox была обнаружена полтора года назад. В ответ на уведомление вендор подтвердил наличие проблемы, однако о выпуске патча автор находки узнал лишь вчера — из бюллетеня от 27 января, опубликованного на сайте компании.

Уязвимость CVE-2022-23968, которую в Xerox оценили как критическую, позволяет вызвать постоянный отказ в обслуживании с помощью специально созданного TIFF-файла, отосланного в запросе HTTP POST. Эксплойт можно осуществить по сети или через интернет, особых разрешений для этого не требуется.

Проблему обнаружил исследователь из NeoSmart Technologies Махмуд аль-Кудси (Mahmoud Al-Qudsi). Как оказалось, веб-интерфейс Xerox поддерживает формат TIFF, однако при парсинге таких изображений принтер может выдать ошибку и прочно зависнуть.

В ходе эксперимента аль-Кудси удалось вызвать DoS при попытке вывода на печать многостраничного TIFF-документа с неполным каталогом изображений. Система сразу же вывела сообщение об ошибке и запросила холодную перезагрузку, однако перезапуск не помог — принтер попытался возобновить выполнение задания печати и столкнулся с той же проблемой.

Цикл оказался бесконечным, отключение принтера от сети положение не спасало; интерфейс очереди печати тоже отказал. По словам автора находки, очистить очередь печати в этом случае можно лишь запуском процесса обновления прошивки; проблему решит также очистка памяти устройства вручную, через физический доступ.

Уязвимости подвержены полтора десятка моделей семейства VersaLink и два принтера WorkCentre и Phaser с прошивками версий ниже xx.61.23 (вышла в июне 2020 года). Полный список затронутых продуктов приведен в бюллетене Xerox. В качестве временной меры защиты аль-Кудси советует запретить неавторизованный доступ к принтеру через настройки.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru