Жертвы шифровальщиков в США платят больше всех — в среднем по $6 млн

Жертвы шифровальщиков в США платят больше всех — в среднем по $6 млн

Жертвы шифровальщиков в США платят больше всех — в среднем по $6 млн

Согласно результатам опроса, проведенного Mimecast, за последние два года с атаками программ-шифровальщиков столкнулись 80% крупных компаний. Выкуп уплатили около 40% жертв; в США его размеры оказались самыми большими — в среднем $6,3 миллиона.

В опросе приняли участие 742 высокопоставленных ИБ-профессионала из шести стран. В указанный период каждой пострадавшей компании пришлось иметь дело с вымогателями в среднем 3000 раз.

В качестве источников заражения более половины опрошенных назвали адресные письма с вредоносным вложением, 47% — интернет-атаки, 45% — письма с вредоносной ссылкой.

Ответы на вопрос о выкупе разделились примерно поровну: 41% платили вымогателям, 39% — нет. Некоторым из плательщиков (13%) удалось в ходе переговоров умерить аппетиты авторов атаки.

С учетом итоговых сумм, врученных вымогателям, рейтинг стран по этому показателю получился такой:

  • США — в среднем $6 312 190;
  • Канада — в среднем C$6 666 220 (5 347 508 долларов США);
  • Великобритания — в среднем £628 606 (848 377 долларов США);
  • Южная Африка — в среднем R3 261 352 (213 884 долларов США);
  • Германия — в среднем €171 203 (197 727 долларов США);
  • Австралия — в среднем AU$ 79 857 (59 066 долларов США).

Опрос также выявил, что резервные копии хранят менее половины (45%) компаний, представляющих интерес для злоумышленников. Столько же респондентов пожаловались на слишком скромный бюджет, чуть больше — на редкие ИБ-тренинги в компании, 40% — на дефицит информации об актуальных угрозах.

В то же время 83% руководителей ИБ-служб выразили уверенность, что смогли бы вернуть данные и без уплаты выкупа, а 77% — что могут восстановить нормальную работоспособность компании за несколько дней.

«Залог успешной борьбы с атаками шифровальщиков — правильная подготовка, — уверен Джонатан Майлз (Jonathan Miles), отвечающий в Mimecast за стратегическое планирование ИБ-исследований. — Хорошо, что специалисты по кибербезопасности компаний ощущают готовность к таким угрозам, однако важно продолжать работать на опережение и совершенствовать свои процессы. Опрос наглядно показал, что использование шифровальщиков оправдывает себя, и подобное вымогательство вряд ли пойдет на спад».

Ущерб от шифровальщиков — это не только финансовые потери из-за уплаты выкупа: 42% опрошенных отметили, что атака нарушила деловые операции компании, 36% пожаловались на длительные простои. В качестве последствий были также указаны упущенная выгода (28%) и отток клиентов (21%).

Около 40% специалистов выразили опасение, что их могут уволить из-за успешной атаки вымогателей. Две трети склонны в таких случаях винить только себя — в основном потому, что недооценили риски.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru