Жертвы шифровальщиков в США платят больше всех — в среднем по $6 млн

Жертвы шифровальщиков в США платят больше всех — в среднем по $6 млн

Согласно результатам опроса, проведенного Mimecast, за последние два года с атаками программ-шифровальщиков столкнулись 80% крупных компаний. Выкуп уплатили около 40% жертв; в США его размеры оказались самыми большими — в среднем $6,3 миллиона.

В опросе приняли участие 742 высокопоставленных ИБ-профессионала из шести стран. В указанный период каждой пострадавшей компании пришлось иметь дело с вымогателями в среднем 3000 раз.

В качестве источников заражения более половины опрошенных назвали адресные письма с вредоносным вложением, 47% — интернет-атаки, 45% — письма с вредоносной ссылкой.

Ответы на вопрос о выкупе разделились примерно поровну: 41% платили вымогателям, 39% — нет. Некоторым из плательщиков (13%) удалось в ходе переговоров умерить аппетиты авторов атаки.

С учетом итоговых сумм, врученных вымогателям, рейтинг стран по этому показателю получился такой:

  • США — в среднем $6 312 190;
  • Канада — в среднем C$6 666 220 (5 347 508 долларов США);
  • Великобритания — в среднем £628 606 (848 377 долларов США);
  • Южная Африка — в среднем R3 261 352 (213 884 долларов США);
  • Германия — в среднем €171 203 (197 727 долларов США);
  • Австралия — в среднем AU$ 79 857 (59 066 долларов США).

Опрос также выявил, что резервные копии хранят менее половины (45%) компаний, представляющих интерес для злоумышленников. Столько же респондентов пожаловались на слишком скромный бюджет, чуть больше — на редкие ИБ-тренинги в компании, 40% — на дефицит информации об актуальных угрозах.

В то же время 83% руководителей ИБ-служб выразили уверенность, что смогли бы вернуть данные и без уплаты выкупа, а 77% — что могут восстановить нормальную работоспособность компании за несколько дней.

«Залог успешной борьбы с атаками шифровальщиков — правильная подготовка, — уверен Джонатан Майлз (Jonathan Miles), отвечающий в Mimecast за стратегическое планирование ИБ-исследований. — Хорошо, что специалисты по кибербезопасности компаний ощущают готовность к таким угрозам, однако важно продолжать работать на опережение и совершенствовать свои процессы. Опрос наглядно показал, что использование шифровальщиков оправдывает себя, и подобное вымогательство вряд ли пойдет на спад».

Ущерб от шифровальщиков — это не только финансовые потери из-за уплаты выкупа: 42% опрошенных отметили, что атака нарушила деловые операции компании, 36% пожаловались на длительные простои. В качестве последствий были также указаны упущенная выгода (28%) и отток клиентов (21%).

Около 40% специалистов выразили опасение, что их могут уволить из-за успешной атаки вымогателей. Две трети склонны в таких случаях винить только себя — в основном потому, что недооценили риски.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru