Количество атак на сферу здравоохранения выросло на четверть с начала года

Количество атак на сферу здравоохранения выросло на четверть с начала года

Количество атак на сферу здравоохранения выросло на четверть с начала года

Количество кибератак на сферу здравоохранения, а также смежные области — фармацевтическую промышленность и аптечную розницу — с начала 2025 года выросло почти на четверть. На эти секторы приходится до 40% всех зафиксированных инцидентов.

По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», причина в слабой защищённости отрасли.

Согласно данным Positive Technologies, здравоохранение вошло в тройку самых атакуемых сфер наряду с государственными учреждениями и промышленностью. В 2024 году число атак увеличилось в 1,5 раза, и эта тенденция сохранялась в первом квартале 2025 года. Основные цели злоумышленников — кража персональных и медицинских данных, а также вымогательство.

Аналитик исследовательской группы Positive Technologies Анна Вяткина назвала вымогательство ключевой угрозой для отрасли:

«Подобные атаки могут нарушить работу медицинских организаций, что может привести к серьёзным последствиям, вплоть до сбоев в поставках лекарств в аптеки».

По статистике RED Security SOC, в первом квартале 2025 года было зафиксировано около 2400 атак на организации в сфере здравоохранения — это на 24% больше, чем за тот же период 2024 года. Причём каждая пятая атака была признана критичной.

Особенно заметен рост атак на фармацевтические компании: на них пришлось 40% всех инцидентов, тогда как годом ранее эта доля была в четыре раза меньше. Пик активности киберпреступников пришёлся на январь. Руководитель центра Threat Intelligence компании RED Security Ильназ Гатауллин также отметил, что причиной остаётся низкий уровень киберзащиты в отрасли.

Специалисты департамента киберразведки компании F6 обращают внимание на активность прогосударственных кибергруппировок, таких как Lazy Koala, Hellhounds и Sticky Werewolf. Их основными задачами являются шпионаж и нанесение репутационного ущерба организациям.

Кроме того, в F6 фиксируют растущий интерес киберпреступников к аптечным сетям. В начале 2025 года данные, украденные у нескольких интернет-аптек и частных клиник, появились на тематических ресурсах. Осенью 2024 года в даркнете было обнаружено объявление о продаже доступа в корпоративную сеть одной из российских аптечных сетей с правами администратора, а также база данных с информацией о 1,2 млн клиентов.

Представители двух сетей клиник подтвердили, что атаки в 2025 году стали заметно более сложными и изощрёнными.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru