Число атак на финансовые институты России возросло более чем в два раза

Число атак на финансовые институты России возросло более чем в два раза

Число атак на финансовые институты России возросло более чем в два раза

В I квартале 2025 года эксперты RED Security зафиксировали в сфере финансов в 2,2 раза больше атак в сравнении с показателем годовой давности. Общее количество киберинцидентов по России осталось примерно на том же уровне.

Число нападений на российские банки заметно возросло еще в IV квартале. До этого защитники ежемесячно отражали около 1,5 тыс. атак, в конце года средний показатель превысил 2,5 тысячи.

В период с января по март 2025 года месячная норма для сферы финансов держалась на уровне выше 2 тысяч. Пик активности злоумышленников был зафиксирован в феврале, когда на российские банки была проведена серия сложных, многоэтапных атак.

Примечательно, что 13,5% инцидентов в финансовых институтах носили критический характер — на 2 п. п. больше, чем в I квартале 2024 года. В основном это были целевые атаки через ИТ-подрядчиков, попытки кражи конфиденциальных данных и дестабилизации бизнес-процессов.

Из векторов эксперты особо отметили попытки обхода автоматизированных средств защиты банков. Участились случаи использования ИИ-технологий для автоматизации и масштабирования атак.

«Злоумышленники всё чаще используют средства автоматизации, как для выявления уязвимостей во внешнем периметре, так и при проведении фишинговых атак, — констатирует Ильназ Гатауллин, технический руководитель RED Security SOC. — Растет число атак на цепочку поставок, которые имеют высокую вероятность успеха. Мы рекомендуем банкам тщательно контролировать сервисы на периметре, регулярно проверять инфраструктуру на наличие уязвимостей и выстраивать процесс круглосуточного мониторинга инцидентов на базе правил корреляции, учитывающих наиболее актуальные методы атак».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru