Атаки через подрядчиков вошли в топ угроз для российских компаний

Атаки через подрядчиков вошли в топ угроз для российских компаний

Атаки через подрядчиков вошли в топ угроз для российских компаний

По данным центра мониторинга и реагирования на киберугрозы RED Security SOC, в 2024 году значительно выросло число атак на компании через их подрядчиков. Этот вектор впервые вошёл в список шести наиболее распространённых методов получения доступа к ИТ-инфраструктуре организаций.

В сравнении с 2023 годом количество подобных инцидентов увеличилось втрое, и аналитики ожидают дальнейшего роста в ближайшее время.

В прошлом году большинство успешных кибератак по-прежнему совершалось с использованием фишинга, перебора паролей (брутфорс) и эксплуатации известных уязвимостей в периметре.

Однако, наряду с этими традиционными техниками, киберпреступники стали всё чаще использовать доверительные отношения компаний с их подрядчиками (техника Trusted Relationship, T1199 по классификации MITRE ATT&CK).

Подобные атаки были направлены на подрядные организации, которые обычно имеют прямой доступ к инфраструктуре своих клиентов, но при этом обладают менее развитой системой информационной безопасности.

Как пояснили специалисты центра мониторинга RED Security SOC, злоумышленные действия через подрядчиков сложно идентифицировать, поскольку они маскируются под стандартную деятельность внешних подрядных организаций.

Наиболее эффективным методом выявления подобных атак является анализ аномалий поведения, когда отклонение от заранее заданных моделей работы внешних сотрудников служит сигналом для дополнительной проверки.

Чтобы снизить риски подобных инцидентов, специалисты советуют компаниям тщательно контролировать доступ подрядчиков, проводить регулярный аудит подключений и активно отслеживать любые изменения в стандартных профилях активности пользователей.

По прогнозам экспертов, к 2025 году каждое третье успешное вторжение в крупные российские компании будет происходить через компрометацию подрядчиков. Причём если ранее подобные атаки были направлены преимущественно на конкретные организации, то теперь взлом одной подрядной компании может стать отправной точкой для атак сразу на несколько её клиентов одновременно.

Дополнительно ситуацию усугубляет медленная реакция со стороны самих подрядных компаний, которые зачастую не могут оперативно обнаружить факт компрометации и своевременно уведомить об этом своих клиентов и регуляторов. В результате злоумышленники получают дополнительное время и возможность для глубокого проникновения в критически важные системы, что увеличивает потенциальный ущерб от таких инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru