В даркнете продают 3,8 млрд номеров телефонов, якобы собранных Clubhouse

В даркнете продают 3,8 млрд номеров телефонов, якобы собранных Clubhouse

В даркнете продают 3,8 млрд номеров телефонов, якобы собранных Clubhouse

На одном из хакерских форумов на продажу выставлена база данных, содержащая 3,8 млрд номеров телефонов. По утверждению продавца, эта контактная информация принадлежит пользователям социальной сети Clubhouse, которая будто бы практикует сбор контактов участников аудиочатов без их ведома.

Набирающая популярность чат-платформа Clubhouse позволяет устраивать голосовые дискуссии посредством использования специализированного Android- или iOS-приложения. Запись, воспроизведение, расшифровка и расшаривание групповых бесед без согласия сторон при этом запрещены.

В тематических обсуждениях на базе Clubhouse могут одновременно участвовать тысячи человек. По состоянию на апрель 2021 года стоимость компании – оператора соцсети оценивалась почти в $4 миллиарда.

Предложенная к продаже «секретная» база данных, по словам продавца, является исчерпывающей, так как Clubhouse автоматически импортирует номера и содержимое телефонных книг, не спрашивая разрешения у владельцев. Для каждого номера телефона при этом указан вес — число участников соцсети, у кого он имеется в списке контактов.

В качестве подтверждения подлинности базы продавец выложил ссылку на файл, содержащий более 83,5 млн телефонных номеров жителей Японии и их знакомых.

 

Данные пользователей Clubhouse уже выставлялись в Сеть на всеобщее обозрение. В минувшем апреле ИБ-команда CyberNews обнаружила в даркнете предложение бесплатно скачать базу SQL на 1,3 млн записей с ПДн, опубликованными в профилях соцсети. Кто-то дал себе труд собрать воедино эти сведения, используя API или мобильное приложение Clubhouse. Слитые записи содержали такие данные, как ID и имя пользователя, позывные в Twitter и Instagram, число постоянных читателей, дата создания аккаунта, ники участников, приславших приглашение.

Примечательно, что накануне этого слива похожая история произошла с Facebook и LinkedIn, для которых подобные события нередки. Молодая соцсеть Clubhouse только набирает обороты, но уже привлекла внимание злоумышленников: в начале года стало известно, что в магазине Google Play объявились поддельные приложения Clubhouse, а на «Юле» и «Авито» торгуют приглашениями в групповые чаты на этой платформе.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru