Мошенники распространяют фейковые Android-версии Clubhouse в Play Store

Мошенники распространяют фейковые Android-версии Clubhouse в Play Store

Мошенники распространяют фейковые Android-версии Clubhouse в Play Store

Кибермошенники быстро сориентировались и уже используют набирающую популярность социальную сеть Clubhouse в своих целях. В магазине Android-приложений Google Play Store уже появились фейковые копии Clubhouse, а на «Авито» и «Юле» — приглашения на новую платформу.

Есть у Clubhouse и другая особенность, которая беспокоит исследователей в области кибербезопасности. По словам специалистов, мошенники в теории могут использовать платформу для снятия речевых профилей, поскольку Clubhouse предоставляет достаточно аудиоматериала.

Приглашения в Clubhouse, подделки которых можно встретить на «Юле» и «Авито», стоят от 200 до 10 тысяч рублей. Представители «Юлы», к слову, уже подтвердили повышенный спрос на соответствующие инвайты.

А вот руководство «Авито» решило бороться с мошенническими схемами. Поэтому с сегодняшнего дня площадка запрещает торговать приглашениями в Clubhouse.

В Роскомнадзор и правоохранительные органы уже поступил запрос на контроль Clubhouse. Например, ведомство может заблокировать социальную сеть, если та не предоставит сведения о включении в реестр организаторов распространения информации.

Денис Легезо, специалист антивирусной компании «Лаборатория Касперского», сказал изданию «Коммерсантъ», что его больше всего беспокоят вредоносные копии Clubhouse в Google Play Store. Эксперт отметил, что с помощью таких зловредов злоумышленники могут отслеживать геолокацию устройства, а также перехватывать переписки пользователя в мессенджерах.

Об опасности хакерских атак на пользователей соцсети Clubhouse рассказал нам заместитель генерального директора - технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников:

«Возможность присоединяться к комнатам для разговоров анонимно и обходить элементы управления модератора аудиочата является серьезным подспорьем для хакерских атак. Можно вспомнить хотя бы недавние атаки во время видеоконференций в Zoom. Тут может случиться как минимум то же самое. Злоумышленники, по сути, имеют возможность проведения фейковых аудио конференций и за счет синтеза голоса определенных знаменитостей, которых уже достаточно много присоединилось к новой социальной сети. Хакеры уже не первый год обманывают людей по телефону от имени, например, их родственников даже без подделки голоса, а тут в помощь мошенникам могут прийти голоса звезд, доверие к которым, обычно, у людей выше».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru