JBS заплатила операторам REvil 11 млн долларов из затребованных 22,5 млн

JBS заплатила операторам REvil 11 млн долларов из затребованных 22,5 млн

JBS заплатила операторам REvil 11 млн долларов из затребованных 22,5 млн

JBS, крупнейшая в мире мясоперерабатывающая компания, призналась в выплате операторам программы-вымогателя части выкупа. Таким образом руководство пыталось вернуть доступ к пострадавшим в ходе кибератаки системам.

Согласно официальному заявлению компании, злоумышленники получили 11 миллионов долларов в биткоинах. Напомним, что изначально киберпреступники требовали $22,5 млн.

«После консультации с внутренними ИТ-специалистами и сторонними экспертами в области кибербезопасности компания пришла к выводу, что первым делом необходимо минимизировать последствия кибератаки», — пишет JBS.

В настоящий момент специалисты сетевой криминалистики всё ещё расследуют целевое кибернападение, однако уже сейчас представители JBS спешат заверить:

«Данные компании, клиентов и сотрудников не пострадали в ходе атаки операторов шифровальщика».

Всё бы хорошо, вот только ФБР не так давно предостерегало организации от уплаты выкупа злоумышленникам. Ведь если вы идёте на поводу у вымогателей, они будут продолжать атаковать компании, поскольку это приносит прибыль.

На сегодняшний день специалисты по информационной безопасности убеждены, что в атаке на JBS использовалась знаменитая вредоносная программа REvil.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru