40% приложений для отслеживания COVID-19 не защищают личные данные

40% приложений для отслеживания COVID-19 не защищают личные данные

40% приложений для отслеживания COVID-19 не защищают личные данные

Анализ 95 мобильных приложений, отслеживающих контакты зараженных COVID-19, показал, что 60% из них используют официальный API для уведомлений о риске. Остальные 40% не имеют даже базовых средств защиты конфиденциальной информации.

Программы для мобильных устройств, помогающие властям выявлять потенциальных носителей инфекции, появились во многих странах в ответ на пандемию COVID-19. Они фиксируют личностную информацию граждан и данные геолокации, а также способны уведомлять владельцев смартфонов о риске заражения.

Поскольку сведения, собираемые приложениями COVID-19, носят конфиденциальный характер, защита таких программ от взлома имеет особенно большое значение. Исследование, проведенное в ИБ-компании Guardsquare в минувшем июне, позволило произвести оценку защищенности подобных разработок, а также риска нарушения приватности.

В контрольную выборку вошли 52 специальных приложения для Android и 43 — для iOS. Эти разработки используются по всему миру, а также в 13 американских штатах и двух территориях, контролируемых США. Оценка защищенности программного кода и пользовательских данных производилась по шести различным критериям.

Исследование показало, что защищенные API, созданные Google и Apple для уведомления пользователей о возможном заражении, используют 62% Android-приложений и 58% iOS-программ COVID-19. Остальные приложения либо вообще беззащитны, либо имеют минимальный набор средств обеспечения безопасности.

Эксперты также обнаружили, что программы, использующие GPS и/или Bluetooth для сбора конфиденциальных данных, зачастую делают это небезопасным образом.

«Приложения, особенно те, которые при загрузке на мобильное устройство требуют доступ к персональным данным или информации о местоположении, должны всегда иметь надлежащие средства обеспечения сохранности кода и конфиденциальности собираемых данных, — заявил руководитель исследовательских работ в Guardsquare Грант Гудес (Grant Goodes). — Чтобы эффективно ограничить распространение COVID-19, разработчики, органы здравоохранения и правительства должны уделять должное внимание безопасности приложений, предназначенных для отслеживания контактов с зараженными лицами».

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru