Декабрьское обновление Android устраняет почти полсотни уязвимостей

Декабрьское обновление Android устраняет почти полсотни уязвимостей

Декабрьское обновление Android устраняет почти полсотни уязвимостей

Компания Google опубликовала перечень уязвимостей, пропатченных ею за последний месяц. Десять из 46 новых проблем оценены как критические, остальные — как высоко опасные.

Наибольшую угрозу, по мнению разработчика, составляет критическая уязвимость в компоненте Media Framework (CVE-2020-0458). Согласно бюллетеню, она позволяет с помощью особого файла удаленно выполнить произвольный код в контексте привилегированного процесса. Уязвимости подвержены Android версий 8.0, 8.1, 9 и 10, исправления исходных кодов уже загружены в репозиторий AOSP.

В библиотеках мультимедиа обнаружена еще одна, чуть менее опасная проблема — возможность раскрытия конфиденциальной информации (CVE-2020-0470). Она актуальна для ОС версий 10 и 11.

Во фреймворке Android выявлено восемь уязвимостей высокой степени опасности. Три из них классифицируются как «повышение привилегий» (EoP), четыре — как «раскрытие информации» (ID) и одна — как «отказ в обслуживании» (DoS). Наличие последней подтверждено только для Android 11.

В системных компонентах Google пропатчила 3 опасных уязвимости; все они позволяют удаленному злоумышленнику добраться до закрытых данных.

Кроме брешей, одинаковых для всех Android-устройств (уровень патчинга по состоянию на 1 декабря), разработчик закрыл уязвимости, которые его партнеры – производители мобильных устройств могут пропатчить позднее (уровень безопасности от 5 декабря). Три таких проблемы объявились в компонентах ядра Android; все они относятся к классу EoP и оценены как высоко опасные.

В компонентах сторонней разработки (Broadcom, MediaTek, Qualcomm) совокупно устранено три десятка уязвимостей, в том числе девять критических в дополнительных модулях Qualcomm.

На Pixel обновления безопасности будут раздаваться OTA — «по воздуху». Кроме заплат, общих для Android, в набор будут включены свыше 80 патчей для уязвимостей, характерных только для устройств Google. В основном это умеренно опасные баги EoP и ID.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru