Zoom усилит шифрование видеозвонков, но только для платных пользователей

Zoom усилит шифрование видеозвонков, но только для платных пользователей

Zoom усилит шифрование видеозвонков, но только для платных пользователей

Разработчики Zoom обещают усилить шифрование в популярном сервисе для видеоконференций, однако этим смогут воспользоваться лишь платные клиенты. Всем остальным компания не готова гарантировать повышенную конфиденциальность.

Представители Zoom в первую очередь хотят сконцентрироваться на более защищённых видеозвонках. Поскольку за последние месяцы сервис не раз сталкивался с критикой своих практик, это будет стратегически верный шаг.

Как сообщает издание Reuters, работа Zoom над сквозным шифрованием до сих пор не закончена. Разработчики пытаются решить, кому данная защитная мера понадобится в первую очередь.

Например, один из специалистов по безопасности Алекс Стамос, работающий в Zoom, в интервью заявил о неопределённости по поводу внедрения повышенной защиты видеозвонков. В частности, компания не может решить, кому из отдельных пользователей или некоммерческих организаций может понадобиться стойкое шифрование.

В качестве одной из социальных групп, которой пригодится дополнительная защита звонков, Zoom рассматривает политических диссидентов.

Как вы наверняка помните, популярность Zoom взлетела после того, как люди начали самоизолироваться и работать удалённо. Однако параллельно к самому сервису возникло множество вопросов по части безопасности и конфиденциальности.

То слив аккаунтов в дарквеб, то эксплойт для Windows-клиента, то различные уязвимости.

Мы даже рассматривали пять более безопасных и конфиденциальных альтернатив Zoom. Советуем ознакомиться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru