ФБР: Жертвы киберпреступлений потеряли $3,5 млрд в 2019 году

ФБР: Жертвы киберпреступлений потеряли $3,5 млрд в 2019 году

ФБР: Жертвы киберпреступлений потеряли $3,5 млрд в 2019 году

Центр рассмотрения жалоб на киберпреступления (IC3), входящий в состав ФБР, опубликовал отчёт «2019 Internet Crime Report», в котором приводятся интересные данные относительно потерь от преступлений в цифровом пространстве.

Согласно представленной информации, киберпреступления привели к общим потерям физических лиц и компаний на сумму $3,5 миллиарда. Об этом говорят 467 361 жалоб, полученных IC3 за прошлый год.

По словам представителей, центр получил 4 884 231 с мая 2000 года. В среднем за год приходило около 340 тыс. сообщений, а в день — 1200. По подсчётам экспертов, с 2015 по 2019 год потери от преступлений в киберпространстве составили $10,2 миллиарда.

«Чаще всего физлица и бизнес жалуются на фишинг, мошенничество и вымогательство. К наибольшим потерям приводит взлом корпоративной почты (BEC)», — гласит отчёт IC3.

Глава IC3 Донна Грегори заявила, что в 2019 году злоумышленники сконцентрировались на развитии своей тактики, помогающей избежать детектирования.

«Киберпреступники настолько совершенствуют свой подход, что с каждым годом становится всё сложнее обнаружить их присутствие и отличить легитимное письмо от вредоносного», — подчеркнула Грегори.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru