С 1 июля усилен контроль за переводами между картами в России

С 1 июля усилен контроль за переводами между картами в России

С 1 июля усилен контроль за переводами между картами в России

С 1 июля вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, ужесточающие контроль за операциями с банковскими картами. Под особое внимание могут попасть переводы крупных сумм — например, при покупке автомобиля или оплате дорогостоящих услуг вроде туристических поездок.

Как отметила в комментарии «Российской газете» председатель Ассоциации бухгалтеров Северной столицы Светлана Лебедева, теперь банки обязаны передавать в Росфинмониторинг информацию о движении средств и закрытии счетов не только юридических лиц и ИП, но и всех клиентов — включая физлиц.

Также, по словам Лебедевой, в поле зрения контролирующих органов могут попасть регулярные поступления на банковскую карту. Речь может идти об неофициальной зарплате, арендных платежах или оплате товаров и услуг без регистрации в качестве самозанятого.

Заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев в беседе с RT порекомендовал избегать переводов на суммы, существенно превышающие среднемесячный доход:

«Регулярные переводы разным людям, особенно малознакомым, могут быть расценены как незаконная предпринимательская деятельность. Также не стоит напрямую переводить деньги за дорогостоящие покупки — автомобили, недвижимость, туры. В таких случаях безопаснее использовать безналичный расчёт с оформлением договора».

Силаев добавил, что настороженность, как правило, вызывают только те операции, которые выбиваются из привычной финансовой активности. К числу «безопасных» относятся покупки товаров, оплата услуг и переводы на небольшие суммы в адрес близких через ограниченное число банков и официальные платёжные системы.

По словам Лебедевой, новые меры — часть более широкой стратегии по борьбе с финансовыми преступлениями, включая мошенничество и дроппинг (помощь в обналичивании чужих средств), который недавно стал уголовно наказуем. Ещё одна цель изменений — повышение налоговой дисциплины.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru