Операторы раскрыли белый список сервисов при отключении интернета

Операторы раскрыли белый список сервисов при отключении интернета

Операторы раскрыли белый список сервисов при отключении интернета

Минцифры опубликовало перечень российских ресурсов и сервисов, доступ к которым будет гарантирован даже в случае отключения мобильного интернета. Крупнейшие федеральные операторы связи к утру понедельника также раскрыли свои версии списков. Они включают наиболее востребованные и социально значимые онлайн-платформы, без которых повседневная жизнь пользователей и работа критической инфраструктуры оказались бы под угрозой.

О том, что ведомство совместно с регуляторами разработало техническую схему, позволяющую обеспечить доступ к определённому набору сервисов при ограничении мобильного интернета, министр цифрового развития Максут Шадаев сообщил месяц назад в кулуарах конференции «Цифровая эволюция».

В перечень, как уточнил министр, должны войти все сервисы, «необходимые для жизни», включая банки, маркетплейсы, службы доставки и заказа такси, а также ряд M2M-решений, прежде всего обеспечивающих работу банкоматов и платёжных терминалов.

Как сообщили источники РБК, к прошлой пятнице Минцифры подготовило список сервисов и сайтов, которые должны функционировать при отключении мобильного интернета. В него вошли «наиболее востребованные и социально значимые российские ресурсы», включая государственные порталы (сайты правительства, администрации президента, Госуслуги, платформу дистанционного голосования), крупнейшие банки (Сбер, Т-Банк, Газпромбанк, Альфа-банк), маркетплейсы Ozon и Wildberries, сервисы Яндекса, соцсети ВК и Одноклассники, сайт торговой сети «Магнит», Авито, Rutube, «Кинопоиск», а также сайты операторов «большой четвёрки».

Уже в пятницу «МегаФон» и «Вымпелком» заявили РБК, что реализовали доступ к сервисам из списка Минцифры. В «Вымпелкоме» также отметили, что помимо обязательных ресурсов будут поддерживать и работу мессенджера MAX.

Через несколько часов о предоставлении доступа к «белому списку» объявил Т2. Перечень этого оператора в целом совпадает с заданным Минцифры, однако был дополнен платформой Дзен.

«Мы понимаем, насколько критичен непрерывный доступ к мессенджерам, Госуслугам, картам и другим социально значимым сервисам. Наше решение позволяет сохранить его в зонах действия ограничений. Это компромиссный вариант, который решает проблему абонентов последних месяцев, не нарушая требований безопасности. Решение разработано совместно с профильными ведомствами и обеспечивает баланс между защитой критической инфраструктуры и поддержкой граждан. Мы будем отслеживать обратную связь от пользователей и при необходимости расширять список доступных ресурсов», — прокомментировала заместитель генерального директора по коммерческой деятельности Т2 Ирина Лебедева.

Сегодня перечень ресурсов, которые будут работать при ограничении мобильного интернета, представил МТС. Как сообщило издание «Рунет», список у этого оператора оказался самым коротким: из банковских сервисов там присутствует только Сбербанк Онлайн, а мессенджер MAX отсутствует.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема: магнитный ключ для шлагбаума ведёт к краже из онлайн-банка

Набирает распространение новая схема телефонного мошенничества, в которой злоумышленники предлагают жителям оформить «магнитный ключ» для открытия шлагбаума. На самом деле конечной целью аферистов является получение доступа к онлайн-банку. Для убедительности они представляются сотрудниками управляющих компаний.

О такой схеме рассказал RT заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев.

Для «активации» ключа мошенники просят назвать код из СМС. Однако, как пояснил эксперт, этот код на самом деле является одноразовым паролем для входа в интернет-банк.

Получив код, злоумышленники получают полный контроль над личным кабинетом. И поскольку данные передает сам пользователь, антифрод-системы банков не способны остановить такие операции.

«Схема работает потому, что человеку предлагают не избежать угрозы, а получить выгоду — “бесплатный доступ и порядок во дворе”. Это снижает бдительность и подталкивает к поспешным действиям», — отметил Юрий Силаев.

Эксперт напомнил, что управляющие компании никогда не запрашивают по телефону СМС-коды, реквизиты карт или паспортные данные. Кроме того, установка шлагбаума регулируется законом: решение может быть принято только на общем собрании собственников, а платежи проводятся исключительно на расчетный счет компании по официальным реквизитам.

При получении подобных звонков специалист рекомендует немедленно прервать разговор и уточнить в управляющей компании, действительно ли проводятся соответствующие работы.

Ранее в этом году мошенники уже использовали похожую схему, связанную с заменой домофонных ключей. Тогда целью атак было получение доступа к аккаунтам на Госуслугах или заражение смартфонов жертв вредоносными приложениями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru