При ограничениях на работу интернета сохранится доступ к ряду ресурсов

При ограничениях на работу интернета сохранится доступ к ряду ресурсов

При ограничениях на работу интернета сохранится доступ к ряду ресурсов

Минцифры совместно с операторами связи разработало техническую схему, которая обеспечит гражданам доступ к мобильному интернету в условиях ограничений. Согласно новой модели, пользователи смогут выходить на определённые ресурсы, включая маркетплейсы, службы доставки и такси.

О начале таких консультаций стало известно в середине июля. Поводом послужили многочисленные жалобы со стороны бизнеса и граждан, столкнувшихся с недоступностью ключевых онлайн-сервисов во время отключений мобильного интернета.

О согласовании технической схемы сообщил глава Минцифры Максут Шадаев в кулуарах конференции «Цифровая эволюция», проходящей в Калуге.

«Минцифры совместно с операторами подготовило техническую схему доступа граждан к мобильному интернету в условиях ограничений. То есть, когда происходит блокировка, по капче (captcha — тест на определение, что пользователь — человек, а не робот) пользователи смогут получить доступ к белому списку основных сервисов на той же скорости», — сообщил министр.

По словам Шадаева, в перечень войдут все ресурсы, «необходимые для жизни»: маркетплейсы, службы доставки, сервисы заказа такси. Также планируется обеспечить доступ для M2M-устройств, в том числе банкоматов и платёжных терминалов.

Как отмечает «Российская газета», для владельцев зарубежных сим-карт доступ к мобильному интернету будет ограничен по времени: «Отдельно пропишем, что иностранные сим-карты, попадающие на территорию России, будут по умолчанию ограничены в доступе к мобильному интернету до 5 часов. Однако пользователи смогут также, пройдя капчу, получить доступ к ключевым сервисам — чтобы, например, вызвать такси или связаться с близкими», — пояснил министр.

При этом, как выяснилось, проблемы с доступом к мобильным сервисам вызывают не только блокировки со стороны госорганов. Сложности могут создавать и устройства подавления сигнала, которые самовольно устанавливают владельцы отдельных объектов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru