Перевозчики обратились с требованием убрать с дорог незаконные глушилки

Перевозчики обратились с требованием убрать с дорог незаконные глушилки

Перевозчики обратились с требованием убрать с дорог незаконные глушилки

Грузоперевозчики пожаловались в Роскомнадзор на самовольную установку генераторов радиопомех вдоль автомобильных дорог. По их словам, такие устройства мешают работе навигационного оборудования в транспорте и приводят к штрафам за якобы отключённые системы слежения.

С содержанием обращения, направленного в ведомство ассоциацией «Грузавтотранс», ознакомились «Известия».

Глушилки, как утверждают перевозчики, устанавливаются различными организациями — от автозаправочных станций и нефтебаз до логистических комплексов. Их основная цель — защита от дронов. Однако побочным эффектом становится нарушение работы GPS и ГЛОНАСС в автомобилях, движущихся по федеральным трассам.

«Глушилки подавляют навигационное оборудование на транспортных средствах, из-за чего теряется сигнал, и перевозчики подвергаются необоснованным штрафам при следовании по федеральным дорогам», — рассказал «Известиям» президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин.

По его словам, вместе с навигацией перестают работать и вспомогательные сервисы, которые используют водители. В частности, это предупреждения о приближении к камерам контроля скорости. Из-за этого повышается риск получения штрафов за превышение. С аналогичными проблемами сталкиваются и владельцы легковых автомобилей.

«Потеря связи ощутима для жителей городов, посёлков и деревень вблизи источников помех — там пропадает мобильная связь, трудно вызвать скорую или пожарных», — сообщил директор компании «RuDrones.Беспилотные технологии» Дмитрий Дацыков. Также, по его словам, радиопомехи могут повлиять на работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: устройство либо не отправит сигнал экстренным службам, либо укажет неправильные координаты.

По оценке Владимира Матягина, стоимость таких устройств сравнительно невелика. Бюджетные модели за 3 тыс. рублей блокируют сигнал в радиусе до 30 метров. Более дорогие — от 20 тыс. рублей — действуют на расстоянии до 3 км. При этом их может приобрести любой желающий, а правила использования до сих пор чётко не регламентированы.

«Несмотря на то что после решения Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) от августа 2024 года аппаратуру для установки помех запрещено продавать без письменного согласия Минобороны, в российском интернете до сих пор масса онлайн-магазинов, предлагающих глушилки для дронов», — отметил партнёр ComNews Research Леонид Коник.

По его словам, ситуация осложняется тем, что подобную технику часто используют неподготовленные люди, что может привести к проблемам для других участников дорожного движения. При этом проконтролировать всех нарушителей технически невозможно.

Ассоциация «Грузавтотранс» предложила Роскомнадзору зафиксировать участки дорог, на которых наблюдаются сбои навигации, провести обследование и установить причины. Ранее с аналогичной жалобой перевозчики обращались в Минтранс, а Росавтодор передал материалы в контролирующие органы.

В Роскомнадзоре подтвердили получение обращения. Ведомство пообещало рассмотреть его в установленном порядке и напомнило, что ранее уже фиксировало и пресекало случаи незаконного использования таких устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Выручка «Группы Астра» достигла 6,6 млрд рублей за 6 месяцев 2025 года

ПАО «Группа Астра» опубликовала показатели по МСФО за первые шесть месяцев 2025 года. Как отмечает компания, её бизнес традиционно имеет сезонность: большая часть отгрузок приходится на второе полугодие, тогда как расходы распределены равномерно.

В отчетный период отгрузки выросли на 4% год к году и достигли 5,8 млрд рублей. Выручка увеличилась на 34% и составила 6,6 млрд рублей.

Рост объясняется в том числе признанием выручки от ранее поставленных продуктов и увеличением доходов от сопровождения. Скорректированная EBITDA составила 1,3 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — 0,6 млрд рублей. Показатель чистый долг/EBITDA LTM на 30 июня 2025 года равен 0,23, что указывает на низкую долговую нагрузку.

В апреле совет директоров одобрил buyback до 2 млн акций (около 1% капитала). На конец августа компания выкупила 500 тысяч акций. В июне акционеры утвердили дивиденды по итогам 2024 года в размере 661 млн рублей (3,15 рубля на акцию). С учетом промежуточных выплат общая сумма дивидендов составила 1,2 млрд рублей, или 5,79 рубля на акцию.

Заместитель гендиректора по экономике и финансам Елена Бородкина отметила, что компания работает в условиях высокой ключевой ставки и снижения инвестиционной активности заказчиков, что влияет на цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос:

«Мы все еще видим замедление в ИТ-секторе: действующие и потенциальные клиенты по-прежнему осторожно подходят к инвестиционным решениям, что удлиняет цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос. Это видно по отгрузкам за отчетный период, которые остались почти на том же уровне относительно аналогичного периода 2024 года. Указанные факторы наряду с исторической сезонностью могут оказать влияние на финальные годовые результаты группы. Однако итоговая динамика финансовых показателей будет зависеть от макроэкономических условий и активности клиентов».

По словам Бородкиной, в компании усиливается контроль расходов и оптимизация процессов разработки, включая устранение дублирующих функций после сделок M&A и переход к новому портфельному подходу к развитию продуктов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru