Check Point устранила баг в Endpoint Security Initial Client для Windows

Check Point устранила баг в Endpoint Security Initial Client для Windows

Компания Check Point устранила уязвимость в своем продукте Endpoint Security Initial Client, предназначенном для систем Windows. С помощью этого бага злоумышленники могли выполнить код с правами SYSTEM.

Брешь получила идентификатор CVE-2019-8790. Помимо проблемы повышения привилегий, уязвимость позволяла обойти детектирование антивирусными программами, так как вредоносный код в случае такой атаки автоматически попадает в белые списки.

Как правило, киберпреступники используют подобные бреши на заключительных этапах своих атак. Например, если им удалось поместить свой код в целевую систему, эксплуатация такой уязвимости позволит повысить его права и более глубоко проникнуть в ОС.

Check Point Endpoint Security содержит множество модулей, часть которых запущена в качестве службы Windows с правами NT AUTHORITY\SYSTEM.

Специалист компании SafeBreach Labs Пелег Хадар обратил внимание, что баг в программном обеспечении от Check Point можно использовать для загрузки неподписанной библиотеки DLL. Эксперт связался с представителями компании 1 августа.

Check Point быстро приняла меры — с выходом Endpoint Security Initial Client для Windows версии E81.30 (релиз состоялся 27 августа) уязвимость была устранена.

На днях в антивирусе Bitdefender Antivirus Free 2020 была обнаружена уязвимость подмены DLL. Ее также нашли исследователи компании SafeBreach.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru