Check Point устранила баг в Endpoint Security Initial Client для Windows

Check Point устранила баг в Endpoint Security Initial Client для Windows

Check Point устранила баг в Endpoint Security Initial Client для Windows

Компания Check Point устранила уязвимость в своем продукте Endpoint Security Initial Client, предназначенном для систем Windows. С помощью этого бага злоумышленники могли выполнить код с правами SYSTEM.

Брешь получила идентификатор CVE-2019-8790. Помимо проблемы повышения привилегий, уязвимость позволяла обойти детектирование антивирусными программами, так как вредоносный код в случае такой атаки автоматически попадает в белые списки.

Как правило, киберпреступники используют подобные бреши на заключительных этапах своих атак. Например, если им удалось поместить свой код в целевую систему, эксплуатация такой уязвимости позволит повысить его права и более глубоко проникнуть в ОС.

Check Point Endpoint Security содержит множество модулей, часть которых запущена в качестве службы Windows с правами NT AUTHORITY\SYSTEM.

Специалист компании SafeBreach Labs Пелег Хадар обратил внимание, что баг в программном обеспечении от Check Point можно использовать для загрузки неподписанной библиотеки DLL. Эксперт связался с представителями компании 1 августа.

Check Point быстро приняла меры — с выходом Endpoint Security Initial Client для Windows версии E81.30 (релиз состоялся 27 августа) уязвимость была устранена.

На днях в антивирусе Bitdefender Antivirus Free 2020 была обнаружена уязвимость подмены DLL. Ее также нашли исследователи компании SafeBreach.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru