60% американцев не доверяют Facebook свои персональные данные

60% американцев не доверяют Facebook свои персональные данные

60% американцев не доверяют Facebook свои персональные данные

Большинство граждан США не доверяют социальной сети Facebook после ряда скандалов, в которые были втянута компания за последние несколько лет. Напомним, что основные претензии к Facebook связаны с раскрытием конфиденциальных данных пользователей третьим лицам.

Новое исследование, проведенное NBC News и The Wall Street Journal, показало, что приблизительно 60% опрошенных американцев не готовы доверить Facebook свою персональную информацию.

Этот процент оказался гораздо выше, чем в случае с другими интернет-гигантами — Amazon и Google.

Исследователи считают, что на мнение американцев повлияли многочисленные обвинения в сторону Facebook, которые обращали внимание на неправомерное и некорректное использование пользовательских данных.

За Facebook в итоге закрепилась репутация компании, у которой постоянно возникают проблемы с конфиденциальностью. Конечно, самой громкой историей такого рода стала утечка, связанная с сотрудничеством Facebook и Cambridge Analytica.

В ходе своего исследования NBC News и The Wall Street Journal опросили 1000 взрослых американцев в период с 23 по 27 марта. Шесть из десяти респондентов отметили, что не доверят Facebook распоряжаться своими персональными данными.

Для сравнения — около 28% граждан не доверяют Amazon защиту своих конфиденциальных данных. 37% не доверяют Google, 35% — правительству.

Напомним, недавно Facebook была уличена в использовании возмутительной практики — пользователей просили предоставить пароль от аккаунта электронной почты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru