Тим Кук: Не верьте корпорациям, которые объясняют сбор данных сервисами

Тим Кук: Не верьте корпорациям, которые объясняют сбор данных сервисами

Глава Apple Тим Кук высказался относительно сбора пользовательских данных различными корпорациями. В своем интервью Vice News Tonight Кук отреагировал на вечные заявления гигантов — «мы собираем данные, чтобы улучшить наши сервисы и пользовательский опыт». Глава компании не называл конкретных имен, но, судя по всему, он имел в виду Facebook и Google.

«Помните извечную историю о том, что корпорации собирают ваши данные якобы для того, чтобы улучшить работу своих сервисов?», — говорит Кук. — «Так вот, я им не верю. Кто бы вам ни говорил такое — это бред».

К слову, сама Apple уже давно четко определила, какой именно тип данных она будет собирать. Также ясно прописаны те действия, которые компания может выполнять с собранной информацией.

Обсуждая недавнюю утечку Facebook, Тим Кук подчеркнул, что в Apple подобное бы никогда не случилось, так как данные клиентов надежно защищены даже от самой корпорации.

«Мы не занимаемся созданием детализированного профиля наших пользователей, наш бизнес вращается вокруг других интересов», — объясняет Кук.

Глава Apple также прокомментировал обвинения в адрес Siri. Ходили слухи, что голосовой помощник «сливает» полученные от пользователя команды третьим лицам. Кук подчеркнул, что Apple никогда не изменит свою политику в отношении строгого запрета на разглашение данных пользователей.

С полным видео интервью можно ознакомиться ниже:

Apple в числе прочих корпораций прокомментировала новость о том, что китайская разведка встраивала чипы в материнские платы, поставляемые в США.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru