ФСБ утвердила приказ создания Национального центра по киберинцидентам

ФСБ утвердила приказ создания Национального центра по киберинцидентам

ФСБ утвердила приказ создания Национального центра по киберинцидентам

В России создали Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ), директором которого назначен начальник Центра защиты информации и спецсвязи ФСБ России. Об этом гласит соответствующий приказ, подписанный директором ФСБ Александром Бортниковым.

«Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) является составной частью сил, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты», — сказано в официальном документе, размещенном на официальном портале правительственной информации.

В приказе также отмечается следующее:

«НКЦКИ возглавляет директор НКЦКИ, которым является заместитель руководителя научно-технической службы — начальник Центра защиты информации и специальной связи ФСБ России».

Согласно документу, осуществлять информационно-аналитическое, организационное и материально-техническое обеспечение НКЦКИ должен Центр защиты информации и специальной связи ФСБ России.

Приказ наделяет НКЦКИ правом направлять уведомления и запросы субъектам КИИ, а также другим организациям и органам, касающиеся обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий кибератак.

В декабре прошлого года мы уже сообщали о заявлениях ФСБ, в которых говорилось, что весь процесс обмена данными о кибератаках с иностранными организациями будет осуществляться только через Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ).

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru