Цукерберг: Facebook должен обеспечить безопасность пользователей

Цукерберг: Facebook должен обеспечить безопасность пользователей

Разработчик и основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг наконец высказался по поводу инцидента с утечкой личных данных пользователей соцсети, в который компания была втянута вместе с Cambridge Analytica.

Господин Цукерберг подчеркнул, что Facebook несет ответственность за данные своих пользователей.

«Если мы не в состоянии обеспечить безопасность данных наших пользователей, то не заслуживаем их доверия. На данном этапе я пытаюсь разобраться в ситуации и принять меры, чтобы этого больше не повторилось», — заявил основатель Facebook.

Цукерберг также отметил, что меры по предотвращению подобных инцидентов были приняты еще несколько лет назад, «но нам есть над чем еще работать».

В планах компании изучить все приложения, которые имели доступ к большим объемам информации до того момента, как этот доступ ограничили в 2014 году. Кроме этого, Facebook проведет комплексный аудит приложений, которые были замечены в подозрительной активности, также компания хочет закрыть непорядочным разработчикам доступ к платформе.

Скандал вокруг Facebook, похоже, не скоро утихнет. Эксперты полагают, что социальная сеть столкнулась с самой серьезной утечкой на данный момент. Согласно отчету The Guardian, Cambridge Analytica незаконно собрала более 50 миллионов анкет пользователей Facebook без их согласия.

После инцидента СМИ сообщали о намерении директора по информационной безопасности Facebook Алекса Стамоса уйти в отставку.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

У сотрудников российских банков была отмечена одна пагубная привычка — запрашивать у клиентов коды, которые были отправлены им посредством SMS-сообщений. Обычно такой подход используется для дополнительной аутентификации. Однако эксперты в области безопасности бьют тревогу: это может привести к краже средств россиян.

Сотрудники издания «Ъ» проконсультировались с ведущими специалистами в области безопасности, которые рассказали, что в последнее время у российских банков наблюдается неправильная тенденция узнавать у клиентов короткие коды из SMS-сообщений.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Однако серьезные риски из-за этого появились лишь в конце прошлого года, когда мошенники начали звонить с подмененных телефонов банка».

При этом эксперты напоминают, как ловко мошенники могут подделывать номера телефонов, с которых происходит вызов клиента кредитной организации.

В этом случае речь идет о кодах, которые банки считают нужным использовать для подтверждения личности владельца счета. Они несколько отличаются от тех, которые приходят для подтверждения трансакций (их вообще никому нельзя называть).

Однако здесь свою роль может сыграть человеческий фактор и шаблон, который сформируется за определенное время. В результате клиент банка может где-нибудь не досмотреть, назвав звонящему мошеннику код.

В связи с этим эксперты предупреждают: будьте как можно более внимательны и постоянно проверяйте поступающую информацию.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru