Цукерберг: Facebook должен обеспечить безопасность пользователей

Цукерберг: Facebook должен обеспечить безопасность пользователей

Цукерберг: Facebook должен обеспечить безопасность пользователей

Разработчик и основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг наконец высказался по поводу инцидента с утечкой личных данных пользователей соцсети, в который компания была втянута вместе с Cambridge Analytica.

Господин Цукерберг подчеркнул, что Facebook несет ответственность за данные своих пользователей.

«Если мы не в состоянии обеспечить безопасность данных наших пользователей, то не заслуживаем их доверия. На данном этапе я пытаюсь разобраться в ситуации и принять меры, чтобы этого больше не повторилось», — заявил основатель Facebook.

Цукерберг также отметил, что меры по предотвращению подобных инцидентов были приняты еще несколько лет назад, «но нам есть над чем еще работать».

В планах компании изучить все приложения, которые имели доступ к большим объемам информации до того момента, как этот доступ ограничили в 2014 году. Кроме этого, Facebook проведет комплексный аудит приложений, которые были замечены в подозрительной активности, также компания хочет закрыть непорядочным разработчикам доступ к платформе.

Скандал вокруг Facebook, похоже, не скоро утихнет. Эксперты полагают, что социальная сеть столкнулась с самой серьезной утечкой на данный момент. Согласно отчету The Guardian, Cambridge Analytica незаконно собрала более 50 миллионов анкет пользователей Facebook без их согласия.

После инцидента СМИ сообщали о намерении директора по информационной безопасности Facebook Алекса Стамоса уйти в отставку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru