В Steam устранена серьезная уязвимость в шифровании

В Steam устранена серьезная уязвимость в шифровании

В Steam устранена серьезная уязвимость в шифровании

Разработчики компании Valve выпустили обновление для клиента Steam, устранив очень серьезную проблему с шифрованием. Несколько уязвимостей обнаружил девятнадцатилетний исследователь Натаниэль Тейс (Nathaniel Theis), так же известный как XMPPwocky. Тейс пишет, что при соблюдении определенных условий, атакующий мог получить доступ к трафику жертв и перехватывать пароли в виде простого текста.

Чтобы разобраться в атаке, представленной Тейсом, нужно понимать, как работает криптография в Steam. Steam шифрует весь важный трафик, используя сессионный ключ, которые генерируется при помощи алгоритма AES-256-CBC, шифруется с применением RSA-1024 и жестко закодированного публичного ключа, а затем отправляется на серверы Valve, где и используется для дешифрации трафика идущего от пользователя.

В блоге на steamdb.info Тейс подробно рассказал, что обнаружил проблему в системе аутентификации, так как специалисты Valve не сумели должным образом защитить используемый MAC (Message Authentication Code). Это позволило исследователю реализовать man-in-the-middle атаки с применением replay, которые приводили либо к VAC-бану ни в чем неповинных пользователей, либо вообще раскрывали их пароли в виде простого текста. Последнее стало возможно благодаря использованию атак padding oracle (PDF), которые помогли исследователю по частям восстановить содержимое отдельных секретных идентификаторов, сообщает xakep.ru.

Исследователь сообщает, что на устранение проблемы Valve понадобилось меньше суток, — временное исправление было выпущено менее чем через 12 часов, а позже был представлен полноценный патч.

Тейс рассказал, что в исследовании ему помогал друг, известный под псевдонимом Zemnmez. Так как у Valve нет официальной bug bounty программы, обоих исследователей включили в зал славы Valve’s Security, а также вознаградили уникальными внутриировыми шапками Finder’s Fee с Burning Flames эффектом.

Фоновая служба Windows 11 может тайно съедать гигабайты ОЗУ

Microsoft снова заставила пользователей Windows 11 присматриваться к системным службам. На этот раз поводом стало изменение поведения одного из сервисов в Windows 11 24H2, 25H2 и Windows Server 2025 — теперь он запускается по умолчанию и может постоянно работать в фоне, а не только «по требованию». Это сразу вызвало опасения: не приведёт ли такой подход к лишней нагрузке на систему?

На фоне обсуждений среди участников форума Neowin всплыл старый знакомый — служба Delivery Optimization.

Один из постоянных участников форума с иронией заметил, что «хуже уже не будет, если только это не Delivery Optimization, которая иногда просто съедает всю память и сидит так ради удовольствия».

И почти сразу после этого пользователь на площадке Reddit подтвердил, что шутка не так уж далека от реальности. Он провёл собственное наблюдение за работой Delivery Optimization (DoSvc) и обнаружил, что со временем служба начинает потреблять всё больше оперативной памяти — заметно больше, чем другие системные процессы. По его словам, такая картина наблюдается уже около месяца и очень напоминает утечку памяти.

Delivery Optimization — это служба, которая отвечает за доставку обновлений Windows и приложений из Microsoft Store. Она работает по принципу P2P: компьютер может не только загружать обновления с серверов Microsoft, но и получать их от других устройств в локальной сети или даже в интернете. В теории это должно экономить трафик и ускорять обновления, но на практике сервис иногда ведёт себя слишком прожорливо.

Проблема в том, что при длительной работе Delivery Optimization может постепенно накапливать использование ОЗУ и не спешит его освобождать. Да, функцию можно ограничить или полностью отключить в настройках Центра обновления Windows, но по умолчанию она включена — и далеко не все пользователи знают, что именно она грузит систему.

На этом фоне решение Microsoft отложить внедрение ещё одной автоматической функции обновлений до 2026 года выглядит уже не таким странным. Компания прямо сослалась на отзывы пользователей и администраторов. А рекомендация иметь минимум 16 ГБ оперативной памяти для «игровых ПК» теперь звучит не как маркетинг, а как суровая необходимость.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru