Автомобилем можно будет управлять со смартфона

Компания bright box, создала систему удаленного управления автомобилем Remoto. Она позволяет безопасно, без открытия центрального замка автомобиля, управлять частью его функций из любой точки земного шара прямо с мобильного телефона.

В том числе:

  • запускать двигатель и активизировать настройки системы управления климатом;
  • легко находить местоположение автомобиля на парковке;
  • удаленно блокировать/разблокировать двери;
  • получать автоматическое уведомление при эвакуации, взломе или ударе;
  • отслеживать маршрут движения автомобиля.

Сервис построен на базе платформы Microsoft Azure, объединяющей специализированный блок управления, устанавливаемый в машину и мобильное приложение Remoto, которое доступно на всех платформах. Продажи пилотной версии начались в декабре 2013 года в рамках совместного проекта с KIA. Во всех 180 дилерских центрах бренда в России в качестве дополнительной услуги, включенной в гарантийные условия обслуживания, покупателям предлагается купить и установить Remoto. Рекомендуемая розничная цена составляет 6850 рублей, а подписка на мобильное приложение, позволяющее управлять автомобилем со смартфона, включая расходы на трафик от устройства – 125 рублей в месяц. Это значительно ниже среднерыночной стоимости устройств дистанционного управления автомобилем, представленных на рынке. Основную прибыль Brightbox планирует получать от продажи подписки. Компания отмечает прирост количества пользователей в среднем на 100 человек в день.

Создание сервиса проходило при поддержке Microsoft. Компания bright box получила на безвозмездной основе лицензионное программное обеспечение компании для дизайна, разработки и тестирования продуктов, а также для размещения сервисов в интернете в рамках международной программы для стартапов Microsoft BizSpark, а также грант Фонда посевного финансирования Microsoft в размере 45 тыс. долларов США. Это позволило не только минимизировать затраты на создание сервиса, но и снизить время вывода его на рынок: процесс разработки занял 14 месяцев – рекордно короткий для проекта такого масштаба срок, причем основная часть работы по проекту была выполнена за 3 месяца.

«Использование технологий Microsoft, в частности Azure и Visual Studiо, дало мощный толчок в развитии нашего проекта. Так, мы получили доступ к современным инструментам разработки программных продуктов и тестирования, а также сэкономили средства, развернув приложение в публичном облаке, – отмечает Иван Мишанин, управляющий директор bright box. – Отрадно отметить, что Microsoft оказывает поддержку инновационным и интересным проектам, количество которых в последние годы все увеличивается в России».

Идея создать Remoto родилась в результате работы над другим сервисом. Ранее специалисты bright box разработали платформу Dealer Mobility для построения нового канала коммуникаций дилера или дистрибьютора с автомобилистами посредством смартфонов и социальных сетей. На ее основе созданы мобильные приложения, чтобы дилеры могли получать актуальную информацию об обслуживаемых автомобилях и, в частности, об их пробеге, а также выявлять неполадки и своевременно приглашать клиентов на техосмотр. Для этого и был создан специализированный блок управления, который оказался полезным не только продавцам, но и покупателям. Важная особенность платформы заключается в возможности удаленной диагностики. С помощью Remoto автовладельцы могут удаленно проверить состояние своего транспортного средства, а сервисные центры, в свою очередь, подготовиться к их обслуживанию, например, заранее заказать необходимые запчасти. Новый канал коммуникаций позволил повысить уровень лояльности покупателей и увеличивая тем самым прибыль.

В этом году bright box представила свои разработки, Remoto и Dealer Mobility, на выставке Connected Cars в Амстердаме, крупнейшем событии в мире автомобильных технологий. Оба представленных продукта были созданы на базе платформы Microsoft Azure.

Компания продолжает развиваться и выходит на международный рынок, открывая офисы в Турции и Китае. Одна из ее основных стратегических целей – сотрудничество с производителями для установки Remoto непосредственно на заводе. Кроме того, в планах специалистов bright box – расширение функционала и адаптация Remoto к работе на всех популярных в России автомобилях. В ближайшее время также готовится выпуск нового аналитического сервиса для автовладельцев и дилеров, в котором будет осуществляться сбор статистических данных о стиле и уровне безопасности вождения, которые будут храниться на облачной платформе Microsoft.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Банк России: за год мошенники украли у граждан почти 10 млрд рублей

По данным Банка России, в прошлом году количество мошеннических операций с использованием электронных средств платежа (ЭСП) увеличилось на 34%, а их объем — в полтора раза (до 9777,3 млн рублей против 6425,8 млн в 2019 году). Доля несанкционированных транзакций, проведенных посредством использования социальной инженерии, снизилась с 68,6 до 61,8%.

Эти цифры приведены в «Обзоре операций, совершенных без согласия клиентов финансовых организаций за 2020 год», опубликованном (PDF) на сайте Банка России. В этом документе также отмечен общий рост количества и объема ЭСП-операций (на 23 и 28% соответственно), которому в большой мере способствовал всеобщий переход на удаленный режим работы.

Доля мошеннических транзакций при этом составила чуть больше 1 копейки на каждую 1 тыс. рублей. В ЦБ этот успех объясняют эффективностью автоматизированной системы «ФИД-АнтиФрод», к которой подключены все банки, работающие в России. К концу 2020 года в ней накопилось более 43 тыс. уникальных признаков операций, совершенных без согласия клиентов.

Большинство несанкционированных ЭСП-транзакций в настоящее время проводится с использованием элементов социальной инженерии, но таких инцидентов, согласно статистике ЦБ, стало меньше. Аналитики полагают, что немалую роль здесь сыграли совместные усилия Центробанка, финансовых организаций и правоохранительных органов, направленные на повышение уровня киберграмотности населения.

Индивидуальные потери клиентов банков – физлиц в результате одной мошеннической транзакции в среднем составили 11,4 тыс. руб., юрлиц — 347,8 тыс. рублей. Банки совокупно вернули (возместили) клиентам 1104,6 млн рублей, похищенных мошенниками (11,3%).

Как и годом ранее, больше всего краж пришлось на операции по оплате товаров и услуг в интернете (CNP-транзакции) — российские банки зафиксировали  585,3 тыс. таких инцидентов. Совокупный ущерб при этом составил 4229,1 млн руб., и банки вернули клиентам 19,2% от этой суммы.

Объем краж через банкоматы и терминалы по сравнению с 2019 годом возрос на 40%, через системы ДБО — на 70%. В последнем случае столь значительный рост, по словам аналитиков, обусловлен большой отдачей от таких атак: остаток на счетах, доступных в ДБО, может существенно превышать размер сделки в интернете. Мошенники, нацеленные на системы ДБО, также чаще прибегают к социальной инженерии — в 80%, согласно статистике Центробанка.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru