Автомобилем можно будет управлять со смартфона

Автомобилем можно будет управлять со смартфона

Компания bright box, создала систему удаленного управления автомобилем Remoto. Она позволяет безопасно, без открытия центрального замка автомобиля, управлять частью его функций из любой точки земного шара прямо с мобильного телефона.

В том числе:

  • запускать двигатель и активизировать настройки системы управления климатом;
  • легко находить местоположение автомобиля на парковке;
  • удаленно блокировать/разблокировать двери;
  • получать автоматическое уведомление при эвакуации, взломе или ударе;
  • отслеживать маршрут движения автомобиля.

Сервис построен на базе платформы Microsoft Azure, объединяющей специализированный блок управления, устанавливаемый в машину и мобильное приложение Remoto, которое доступно на всех платформах. Продажи пилотной версии начались в декабре 2013 года в рамках совместного проекта с KIA. Во всех 180 дилерских центрах бренда в России в качестве дополнительной услуги, включенной в гарантийные условия обслуживания, покупателям предлагается купить и установить Remoto. Рекомендуемая розничная цена составляет 6850 рублей, а подписка на мобильное приложение, позволяющее управлять автомобилем со смартфона, включая расходы на трафик от устройства – 125 рублей в месяц. Это значительно ниже среднерыночной стоимости устройств дистанционного управления автомобилем, представленных на рынке. Основную прибыль Brightbox планирует получать от продажи подписки. Компания отмечает прирост количества пользователей в среднем на 100 человек в день.

Создание сервиса проходило при поддержке Microsoft. Компания bright box получила на безвозмездной основе лицензионное программное обеспечение компании для дизайна, разработки и тестирования продуктов, а также для размещения сервисов в интернете в рамках международной программы для стартапов Microsoft BizSpark, а также грант Фонда посевного финансирования Microsoft в размере 45 тыс. долларов США. Это позволило не только минимизировать затраты на создание сервиса, но и снизить время вывода его на рынок: процесс разработки занял 14 месяцев – рекордно короткий для проекта такого масштаба срок, причем основная часть работы по проекту была выполнена за 3 месяца.

«Использование технологий Microsoft, в частности Azure и Visual Studiо, дало мощный толчок в развитии нашего проекта. Так, мы получили доступ к современным инструментам разработки программных продуктов и тестирования, а также сэкономили средства, развернув приложение в публичном облаке, – отмечает Иван Мишанин, управляющий директор bright box. – Отрадно отметить, что Microsoft оказывает поддержку инновационным и интересным проектам, количество которых в последние годы все увеличивается в России».

Идея создать Remoto родилась в результате работы над другим сервисом. Ранее специалисты bright box разработали платформу Dealer Mobility для построения нового канала коммуникаций дилера или дистрибьютора с автомобилистами посредством смартфонов и социальных сетей. На ее основе созданы мобильные приложения, чтобы дилеры могли получать актуальную информацию об обслуживаемых автомобилях и, в частности, об их пробеге, а также выявлять неполадки и своевременно приглашать клиентов на техосмотр. Для этого и был создан специализированный блок управления, который оказался полезным не только продавцам, но и покупателям. Важная особенность платформы заключается в возможности удаленной диагностики. С помощью Remoto автовладельцы могут удаленно проверить состояние своего транспортного средства, а сервисные центры, в свою очередь, подготовиться к их обслуживанию, например, заранее заказать необходимые запчасти. Новый канал коммуникаций позволил повысить уровень лояльности покупателей и увеличивая тем самым прибыль.

В этом году bright box представила свои разработки, Remoto и Dealer Mobility, на выставке Connected Cars в Амстердаме, крупнейшем событии в мире автомобильных технологий. Оба представленных продукта были созданы на базе платформы Microsoft Azure.

Компания продолжает развиваться и выходит на международный рынок, открывая офисы в Турции и Китае. Одна из ее основных стратегических целей – сотрудничество с производителями для установки Remoto непосредственно на заводе. Кроме того, в планах специалистов bright box – расширение функционала и адаптация Remoto к работе на всех популярных в России автомобилях. В ближайшее время также готовится выпуск нового аналитического сервиса для автовладельцев и дилеров, в котором будет осуществляться сбор статистических данных о стиле и уровне безопасности вождения, которые будут храниться на облачной платформе Microsoft.

В России ущерб от Android-трояна Mamont превысил 150 млн рублей

Android-троян Mamont стремительно выходит в лидеры мобильного мошенничества в России и, по оценке компании F6, станет одной из главных киберугроз 2026 года. Речь идёт уже не о единичных атаках, а о массовом заражении устройств и серьёзном финансовом ущербе.

По данным аналитиков F6, около 1,5% Android-устройств российских пользователей уже скомпрометированы различными вредоносными приложениями.

Если брать выборку в 100 млн смартфонов, это примерно 1,5 млн заражённых устройств. Почти в половине случаев — 47% — на них обнаружены следы трояна Mamont. К слову, в сентябре мы писали, что атаки Mamont на Android в России выросли в 36 раз за 2025 год.

В департаменте Fraud Protection F6 отмечают: по итогам 2025 года Mamont обошёл даже NFCGate — прежнего «фаворита» мошенников — как по количеству заражений, так и по ущербу для пользователей банков.

Только в третьем квартале 2025 года число новых установок Mamont в России росло в среднем на 60 устройств в день, а средняя сумма списаний в результате успешных атак составляла около 30 тыс. рублей. По оценке F6, ущерб для клиентов российских банков только за ноябрь 2025 года мог превысить 150 млн рублей.

Злоумышленники активно эксплуатируют чувствительные и провокационные темы. В 2025 году Mamont распространяли под видом папок с фото и видео, «антивирусов» и списков погибших, раненых и пленных участников СВО.

Среди типичных названий файлов — «Списки 200–300», «Списки пропавших, пленных», «Фото_Страшной_аварии», «ФОТО», «МоеВидео». Для большей убедительности APK-файлы сопровождают эмоциональными сообщениями вроде: «Ужас какой… насмерть разбился».

 

Распространение идёт через открытые чаты в популярных мессенджерах (например, домовые чаты), а также через массовые рассылки с уже заражённых устройств — по всем контактам жертвы.

Аналитики F6 изучили версию Mamont образца декабря 2025 года и отмечают, что за два года зловред сильно эволюционировал. После установки приложение запрашивает опасное разрешение — стать СМС-приложением по умолчанию. Без этого Mamont просто не сможет работать.

 

Дальше начинается самое интересное. Новый Mamont умеет:

  • читать все СМС, включая старые сообщения, полученные до заражения;
  • отправлять СМС с телефона жертвы;
  • определять наличие банковских приложений, маркетплейсов, мессенджеров и соцсетей;
  • получать данные о сим-картах;
  • отправлять USSD-запросы, чтобы оценить баланс и активные услуги.

На основе этих данных злоумышленники понимают, какими банками пользуется жертва, от каких сервисов приходят одноразовые пароли, и пополняют свои мошеннические базы. Часто этого уже достаточно для входа в банковские кабинеты, оформления кредитов и незаконных переводов.

Одна из самых опасных особенностей новой версии Mamont — возможность превратить владельца заражённого смартфона в невольного соучастника мошенников. Устройство можно использовать как узел связи, источник звонков, скрытый «дроп» или инструмент для дальнейшего распространения вредоносных приложений.

Как предупреждает Дмитрий Ермаков, руководитель департамента Fraud Protection F6, мошенники всё чаще собирают такие зловреды с помощью ИИ, а индивидуальная сборка вредоносного приложения под конкретную жертву занимает всего несколько минут — прямо в интерфейсе криминальных CRM.

По его словам, если в 2025 году главной угрозой был NFCGate, то в 2026-м он станет лишь одной из функций более универсальных и опасных Android-троянов вроде Mamont.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru