Опубликован отчет о рисках инсайдерского мошенничества

Предприятия не могут справиться с электронным мошенничеством

Attachmate Corporation и Ponemon Institute на днях опубликовали результаты своего ежегодного расследования «The Risk of Insider Fraud». Согласно этому документу, в среднем, организации сталкиваются со случаями мошенничества примерно каждую неделю.



С другой стороны только 44% респондентов утверждают, что их организации пытаются как-то предотвратить подобные инсайдерские угрозы. Особенно беспокоит тот факт, что компании обычно требуется около 87 дней, чтобы определить случай мошенничества и 105 дней на выяснение причины возникновения угрозы. Кроме того, цифры показывают, что 73% респондентов признались, что «шутки» сотрудников стоили им финансовых убытков и существенного падения репутации бренда.

Очень часто встречаются случаи, когда рядовые сотрудники используют данные вышестоящих менеджеров для получения доступа к засекреченным данным. Примерно 81% организаций, принимавших участие в исследовании, говорили о подобных происшествиях.

Огромное внимание стоит уделить и распространенной на западе практике «принеси свое устройство» (BYOD). Как и ожидалось, подобные инициативы привели к увеличению риска мошенничества, что объясняется отсутствием надежных протоколов безопасности.

«Эти данные наглядно доказывают, что в целом в сети предприятия активность отдельного работника вообще не отслеживаются. Они попросту невидимы», – пояснил Лари Понемон – глава и основатель Ponemon Institute. «У многих организаций есть политики и процедуры, регламентирующие условия работы и предотвращающие случаи мошенничества. Однако никто не может гарантировать, что пользователи будут следовать этим правилам, особенно с учетом популяризации практики BYOD».

Это лишь один из факторов, обуславливающих трудности с налаживанием эффективной электронной защиты на предприятиях. Как говорит Кристин Мейерз – директор по корпоративным решениям по безопасности в Attachmate, более современные защитные программы позволят минимизировать риски, записывая все действия пользователя и немедленно показывающие, что же именно произошло на компьютере.

В рамках исследования было опрошено около 700 сотрудников крупнейших западных организаций. Ознакомиться с отчетом вы можете по этому адресу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru