В почтовой системе Yahoo обнаружена серьезная уязвимость

В почтовой системе Yahoo обнаружена серьезная уязвимость

Вслед за резонансными взломами The Wall Street Journal, The New York Times и Twitter, компания Yahoo признала, что ее почтовый сервис также мог быть взломан, а взломанные аккаунты использованы для рассылки спама. Сложно сказать, являются ли предыдущие взломы и взлом Yahoo связанными между собой, но цели последнего взлома, судя по всему, отличаются от ранее совершенных взломов.

Согласно информации антивирусной компании Bitdefender, в случае с Yahoo, хакеры использовали ряд уязвимостей в безопасности программного обеспечения почтового сервиса Yahoo и перехватывали сессионные файлы-cookie, что позволяло им захватить контроль над пользовательским интерфейсом и рассылать через него спам, используя также систему сокращения ссылок bit.ly. Изначально кампания была ориентирована на западных пользователей, так как использовала только мошеннические письма в стиле сообщений новостного сайта MSNBC, позже мошенники начали рассылать традиционные для таких кампаний предложения о домашнем заработке через интернет, пишет cybersecurity.ru.

В Bitdefender говорят, что по их данным мошенники использовали для проведения атаки специальный код на JavaScript, который использовал XSS-уязвимость, впервые появившуюся в Yahoo Developer Network и связанную с передачей cookie. Ранее многие эксперты по сетевой безопаности неоднократно критиковали компании за использование сессионных cookie-файлов без соответствующего механизма защиты. Так, в случае с атакой имело место использования так называемых supercookie, то есть сессионных файлов, которые выдаются сервером при авторизации пользователя на двух и более разных порталах одного оператора. Как правило, такие файлы-идентификаторы связаны с поддоменами и выдаются основными доменами в отношении доменов более низкого уровня.

Подобная система организации логична и удобна, но лишь тогда, когда у оператора программное обеспечение, лишенное XSS-уязвимостей.

Так, в случае с Yahoo, использование файлов от developer.yahoo.com в некоторых случаях давало расширенный доступ к mail.yahoo.com, что является уязвимостью. Ранее нечто подобное было найдено во многопользовательской версии системы Wordpress.

В Bitdefender говорят, что обнаружили проблему с сайтами Yahoo в среду и в четверг уведомили об этом саму интернет-компанию. Сейчас, как заверяют в последней, проблема уже ликвидирована. Однако в Bitdefender говорят, что в программное обеспечение Yahoo уже не менее месяца не вносилось никаких существенных изменений и проблема должна была существовать как минимум на протяжении этого срока.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru