В Bluetooth-наушниках нашли уязвимости, позволяющие шпионить за юзерами

В Bluetooth-наушниках нашли уязвимости, позволяющие шпионить за юзерами

В Bluetooth-наушниках нашли уязвимости, позволяющие шпионить за юзерами

Исследователи из компании ERNW рассказали о трёх уязвимостях в Bluetooth-чипах Airoha, которые используются в наушниках и колонках более десяти брендов — от Sony и Bose до Jabra и JBL. Проблема затрагивает 29 моделей: это и наушники, и беспроводные микрофоны, и колонки.

На конференции TROOPERS в Германии специалисты показали, как с помощью этих уязвимостей можно, например, считать песню, которая в данный момент играет в наушниках жертвы. Вот список уязвимостей:

  • CVE-2025-20700 (6.7 балла) — отсутствие аутентификации при доступе к GATT-сервисам
  • CVE-2025-20701 (6.7 балла) — отсутствие проверки при соединении по Bluetooth BR/EDR
  • CVE-2025-20702 (7.5 балла) — уязвимость в кастомном протоколе, открывающая критические возможности

Исследователи указали и на более серьёзные сценарии: кража контактов и истории звонков, подслушивание разговоров рядом с телефоном, а также захват управления соединением между телефоном и наушниками. Через Bluetooth Hands-Free Profile (HFP) можно, например, заставить телефон позвонить по произвольному номеру — и всё это без ведома владельца.

 

А если покопаться глубже, можно даже перепрошить уязвимое устройство и запустить через него червя, который сам будет заражать другие Bluetooth-устройства. Звучит как шпионский триллер.

Однако есть важное «но». Чтобы провернуть такую атаку, злоумышленнику нужно быть в пределах действия Bluetooth, то есть буквально рядом. Плюс — требуется высокая квалификация. Поэтому массовых атак ждать не стоит. А вот если вы — дипломат, активист или журналист, который может представлять интерес, — лучше быть настороже.

Разработчик чипов Airoha уже выпустил обновлённый SDK с патчами, производители устройств начали работу над прошивками. Но, как пишет немецкое издание Heise, большинство обновлений на текущий момент — с датой до 27 мая, то есть до выхода исправлений от Airoha. Так что пока остаётся только ждать апдейтов и, возможно, лишний раз подумать, где и с кем вы носите свои Bluetooth-наушники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru