Компьютерный вирус замаскировали под посмертные фото Каддафи

Компьютерный вирус замаскировали под посмертные фото Каддафи

Под видом электронного письма с фотографиями убитого ливийского лидера Муаммара Каддафи в Сети распространяется вредоносная программа. Об этом предупреждают эксперты из антивирусной компании Sophos.

Как сообщается в блоге Naked Security, по интернету циркулирует письмо с заголовком "Fw: AFP Photo News: Bloody Photos: Libya dictator Moammar Gadhafi's Death". В теле письма приводится новость о смерти Каддафи агентства Agence France-Presse. К письму прикреплен RAR-архив, который, как утверждается, содержит посмертные снимки диктатора, передает lenta.ru.

После того, как пользователь "распаковывает" архив, на его компьютер устанавливается троянская программа. Sophos классифицирует ее как Mal/Behav-103. Судя по базе компании, "троянец" существует по меньшей мере с 2007 года и поражает только компьютеры с ОС Windows.

В связи с этим случаем специалисты Sophos еще раз напомнили пользователям о правилах интернет-безопасности: не переходить по ссылкам в тексте письма и не открывать подозрительные вложения, особенно если отправитель послания им незнаком.

Воспользоваться громким новостным поводом для распространения нежелательных посланий является обычной практикой интернет-злоумышленников. Так, в 2009 году смерть поп-певца Майкла Джексона спровоцировала целую волну спама и вредоносных рассылок.

Муаммар Каддафи, бессменно управлявший Ливией более 40 лет, погиб от ранений 20 октября при штурме его родного города Сирта. Позже труп был выставлен на всеобщее обозрение в городе Мисурате. Фотографии тела Каддафи опубликовали многие СМИ и новостные агентства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru