Охотники за криптой используют функцию удаленного управления в Zoom

Охотники за криптой используют функцию удаленного управления в Zoom

Охотники за криптой используют функцию удаленного управления в Zoom

Кибергруппа Elusive Comet, специализирующаяся на краже криптовалюты, использует элементы социальной инженерии, чтобы склонить намеченную жертву к видеовстрече в Zoom, а затем просит собеседника предоставить удаленное управление экраном.

С подобной атакой недавно столкнулся гендиректор ИБ-компании Trail of Bits. Два персонажа в X прислали ему в личку приглашение принять участие в новом проекте Bloomberg — дать интервью для серии публикаций, посвященных криптовалюте.

Общаться по имейл они отказались и предложили встретиться в Zoom, выбрав удобную дату с помощью Calendly. Как оказалось, в X под мошенническую кампанию уже создан ряд поддельных аккаунтов журналистов и редакции мифического Bloomberg Crypto.

 

В ходе вызова в Zoom злоумышленник посылает запрос на удаленное управление экраном собеседника, используя соответствующую функцию платформы. Если тот выдаст разрешение, Elusive Comet получит доступ к компьютеру жертвы.

Для пущей достоверности авторы атаки меняют отображаемое имя абонента на «Zoom». Захват контроля над вводом позволяет в числе прочего украсть конфиденциальные данные и инициировать криптотранзакции, а также внедрить в систему бэкдор и быстро завершить сеанс связи, пока жертва не заметила компрометации.

 

Во избежание неприятностей Trail of Bits советует заблокировать доступ к спецвозможностям систем и удалить клиент Zoom со всех устройств, задействованных в обработке / хранении критически важных данных.

Схожую тактику, по словам экспертов, применила Lazarus в атаке на криптобиржу Bybit, повлекшей кражу $1,5 млрд: участники печально известной группировки тоже манипулировали рабочими процессами, сделав ставку на социальную инженерию, а не на эксплойты.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru