Как выполнить требования закона ФЗ-152 «О персональных данных» не выходя за рамки бюджета?

Как выполнить требования закона ФЗ-152 «О персональных данных» не выходя за рамки бюджета?

 1 июля 2011 года окончательно вступили в силу положения закона ФЗ-152 «О персональных данных». Что ожидает представителей бизнеса, которые не приведут информационные систем персональных данных (ИСПДн) в соответствии с законом на момент проверки Роскомнадзором? Как выполнить требования закона без больших усилий и не выходя за рамки бюджета?

Ответы на эти вопросы, а также услуги по созданию организационно-распределительной документации, регламентирующей вопросы обработки и защиты персональных данных, консультации по правовым и техническим вопросам, касающимся обработки и защиты персональных данных, предлагает онлайн-сервис «Б-152». 

Сервис «Б-152» начал свою работу 1 июля 2011, став по сути одним из первых специализированных онлайн-сервисов, который предлагает комплекс услуг в области применения и выполнения требований федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Основная цель проекта – автоматизировать и облегчить самостоятельное создание всей правовой документации в соответствии с ФЗ-152, что позволит операторам персональных данных избежать значительных затрат, связанных с привлечением интегратора или наймом специалиста по информационной безопасности.

«Актуальность законодательства в сфере защиты персональных данных для России очевидна, - комментирует генеральный директор «Б-152» Максим Лагутин, - и постоянная доработка ФЗ - 152, которую мы наблюдаем на протяжении последних лет, не должна отрицательно влиять на выполнение требований закона операторами персональных данных. Кредитным и финансовым организациям, страховым компаниям, сотовым операторам связи, туристическим агентствам, расчетным центрам и управляющим компаниям в сфере ЖКХ, кадровым агентствам, коммерческим медицинским компаниям, интернет-магазинам и хостинговым компаниям необходимо срочно обратить внимание на выполнение требований закона, в первую очередь, в случае с российской версией закона «О персональных данных», на корректную и своевременную подготовку нормативной документации. Необходимо понимать, что в случае нарушения, владельцы компаний и ответственные за безопасность персональных данных сотрудники несут соответствующую гражданскую, административную, дисциплинарную и в особых случаях уголовную отвественность».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru