Как выполнить требования закона ФЗ-152 «О персональных данных» не выходя за рамки бюджета?

Как выполнить требования закона ФЗ-152 «О персональных данных» не выходя за рамки бюджета?

 1 июля 2011 года окончательно вступили в силу положения закона ФЗ-152 «О персональных данных». Что ожидает представителей бизнеса, которые не приведут информационные систем персональных данных (ИСПДн) в соответствии с законом на момент проверки Роскомнадзором? Как выполнить требования закона без больших усилий и не выходя за рамки бюджета?

Ответы на эти вопросы, а также услуги по созданию организационно-распределительной документации, регламентирующей вопросы обработки и защиты персональных данных, консультации по правовым и техническим вопросам, касающимся обработки и защиты персональных данных, предлагает онлайн-сервис «Б-152». 

Сервис «Б-152» начал свою работу 1 июля 2011, став по сути одним из первых специализированных онлайн-сервисов, который предлагает комплекс услуг в области применения и выполнения требований федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Основная цель проекта – автоматизировать и облегчить самостоятельное создание всей правовой документации в соответствии с ФЗ-152, что позволит операторам персональных данных избежать значительных затрат, связанных с привлечением интегратора или наймом специалиста по информационной безопасности.

«Актуальность законодательства в сфере защиты персональных данных для России очевидна, - комментирует генеральный директор «Б-152» Максим Лагутин, - и постоянная доработка ФЗ - 152, которую мы наблюдаем на протяжении последних лет, не должна отрицательно влиять на выполнение требований закона операторами персональных данных. Кредитным и финансовым организациям, страховым компаниям, сотовым операторам связи, туристическим агентствам, расчетным центрам и управляющим компаниям в сфере ЖКХ, кадровым агентствам, коммерческим медицинским компаниям, интернет-магазинам и хостинговым компаниям необходимо срочно обратить внимание на выполнение требований закона, в первую очередь, в случае с российской версией закона «О персональных данных», на корректную и своевременную подготовку нормативной документации. Необходимо понимать, что в случае нарушения, владельцы компаний и ответственные за безопасность персональных данных сотрудники несут соответствующую гражданскую, административную, дисциплинарную и в особых случаях уголовную отвественность».

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru