Как выполнить требования закона ФЗ-152 «О персональных данных» не выходя за рамки бюджета?

Как выполнить требования закона ФЗ-152 «О персональных данных» не выходя за рамки бюджета?

 1 июля 2011 года окончательно вступили в силу положения закона ФЗ-152 «О персональных данных». Что ожидает представителей бизнеса, которые не приведут информационные систем персональных данных (ИСПДн) в соответствии с законом на момент проверки Роскомнадзором? Как выполнить требования закона без больших усилий и не выходя за рамки бюджета?

Ответы на эти вопросы, а также услуги по созданию организационно-распределительной документации, регламентирующей вопросы обработки и защиты персональных данных, консультации по правовым и техническим вопросам, касающимся обработки и защиты персональных данных, предлагает онлайн-сервис «Б-152». 

Сервис «Б-152» начал свою работу 1 июля 2011, став по сути одним из первых специализированных онлайн-сервисов, который предлагает комплекс услуг в области применения и выполнения требований федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Основная цель проекта – автоматизировать и облегчить самостоятельное создание всей правовой документации в соответствии с ФЗ-152, что позволит операторам персональных данных избежать значительных затрат, связанных с привлечением интегратора или наймом специалиста по информационной безопасности.

«Актуальность законодательства в сфере защиты персональных данных для России очевидна, - комментирует генеральный директор «Б-152» Максим Лагутин, - и постоянная доработка ФЗ - 152, которую мы наблюдаем на протяжении последних лет, не должна отрицательно влиять на выполнение требований закона операторами персональных данных. Кредитным и финансовым организациям, страховым компаниям, сотовым операторам связи, туристическим агентствам, расчетным центрам и управляющим компаниям в сфере ЖКХ, кадровым агентствам, коммерческим медицинским компаниям, интернет-магазинам и хостинговым компаниям необходимо срочно обратить внимание на выполнение требований закона, в первую очередь, в случае с российской версией закона «О персональных данных», на корректную и своевременную подготовку нормативной документации. Необходимо понимать, что в случае нарушения, владельцы компаний и ответственные за безопасность персональных данных сотрудники несут соответствующую гражданскую, административную, дисциплинарную и в особых случаях уголовную отвественность».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru