Фишеры регистрируются на бесплатных веб-сервисах

Фишеры регистрируются на бесплатных веб-сервисах

Во второй половине 2010 года Антифишинговая рабочая группа (APWG) зарегистрировала свыше 67 тыс. фишинговых атак (уникальных веб-сайтов) — намного больше, чем в предыдущий отчетный период. 11% сайтов-ловушек были размещены в доменных зонах .tk (Токелау) или .co.cc (Южная Корея), регистрация в которых не требует оплаты.



В целом использование доменов второго уровня для создания фишинговых сайтов увеличилось на 42%, в результате время жизни последних возросло до рекордного уровня, передает securelist.com. Регистрация на уровне поддоменов ― достаточно распространенный сервис, который к тому же не имеет единой бизнес-модели и правил регулирования. Несмотря на то, что многие провайдеры поддоменов ведут записи WhoIs и исправно откликаются на жалобы, злоупотреблений в этом пространстве пока хватает, а заблокировать фишинговый ресурс ― большая проблема. 

Например, свыше 40% поддельных сайтов, обнаруженных в отчетный период, были привязаны к доменной зоне .co.cc, хотя соответствующий корейский сервис очень оперативно реагирует на абьюзы. Медианное время жизни фишинговых сайтов в этой зоне составляет около 60 часов при среднестатистическом показателе 15,5 часов. Однако если регистратор поддоменов всерьез берется за чистку, он вполне в состоянии решить проблему фишинга своими силами. Наглядный пример тому ― многострадальный российский сервис Pochta.ru: в прошлом году ему удалось сократить число фишинговых сайтов в своих сетях со 189 до 14.

В отчете APWG за второе полугодие впервые присутствует статистика, предоставленная Информационным центром интернет-инфраструктуры Китая (China Internet Network Information Center, CNNIC) и китайским Антифишинговым альянсом. Ранее информацию о деятельности фишеров в Китае собирали сторонние наблюдатели, которые, по оценке APWG, регистрировали лишь 20% фишинговых атак, проводимых на территории этой страны. С появлением данных из нового, более компетентного источника итоговые показатели по глобальному фишингу в некоторых категориях получились несколько неожиданными.

С уходом с фишинг-арены плодовитой группировки Avalanche общее число сайтов, создаваемых фишерами, стало неуклонно снижаться. Однако последние данные, опубликованные APWG, противоречат этой тенденции. Дело в том, объясняют активисты, что свыше 20% фишинговых сайтов, обнаруженных во втором полугодии, были созданы фишерами для обмана клиентов китайских веб-сервисов. Эта статистика появилась в отчете стараниями CNNIC. Главной мишенью фишеров в Китае является торговый сайт Taobao.com ― китайский аналог eBay.

Примечательно, что, атакуя китайцев, фишеры обходят стороной их национальный домен. С ужесточением правил регистрации в зоне .cn количество доменных имен в национальном реестре сократилось вчетверо, а злоумышленники откочевали в более доступные пространства. По данным CNNIC, фишеры, действующие на территории Китая, не увлекаются хакерством и предпочитают оформлять свои сетевые площадки легальным способом. Особенно активно они регистрируются в зонах .com, .tk, .info, .us, .in и .co.cc.

С учетом статистики, предоставленной китайскими исследователями, общее количество доменных имен, используемых фишерами, увеличилось в полтора раза и составило свыше 42,6 тысяч. 28% из них ― вновь намного больше обычного ― были зарегистрированы с целью фишинга, причем половина ― для хищения данных китайских пользователей. Все фишинговые сайты, обнаруженные в зоне .tk, оказались официально зарегистрированными; большинство из них использовались для проведения кибератак против китайских коммерсантов и финансовых организаций. 18% доменов, зарегистрированных фишерами, использовались для кражи идентификаторов к World of Warcraft и Battle.net.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Схема IconAds: 352 Android-приложения показали 1,2 млрд реклам за сутки

Исследователи из HUMAN рассказали о новой крупной схеме рекламного мошенничества под названием IconAds. В неё входило 352 вредоносных Android-приложения, которые показывали рекламу вне контекста, скрывали свои иконки с домашнего экрана и создавали проблемы при удалении.

Эти приложения уже удалены из Google Play, но за время своего пика они генерировали до 1,2 млрд рекламных запросов в день. Согласно отчёту, больше всего заражённых устройств оказалось в Бразилии, Мексике и США.

IconAds — не новенький на сцене: это очередная итерация уже известных угроз HiddenAds и Vapor, которые с 2019 года научились обходить защиту Play Store. У таких приложений есть несколько общих трюков: обфускация кода, подмена активностей, маскировка под другие программы, в том числе под сам Google Play. Некоторые версии даже проверяли, откуда их установили — из официального магазина или нет — и только потом начинали «шалить».

Параллельно с этим IAS Threat Lab вскрыл другую хитрую схему под названием Kaleidoscope. Здесь схема двойная: на Google Play загружается «невинная» версия приложения, а её «злой близнец» — с вредоносным кодом — распространяется через сторонние магазины и фейковые сайты. И уже эта вредоносная копия показывает пользователям агрессивную рекламу и «отмывает» деньги рекламодателей. Основной удар пришёлся на Латинскую Америку, Турцию, Египет и Индию, где такие магазины особенно популярны.

Интересный момент: часть доходов от Kaleidoscope связана с португальской компанией Saturn Dynamic, которая вроде как просто предлагает инструменты для монетизации рекламы. Но, как выясняется, всё гораздо интереснее.

Из рекламы — в финансы: новые атаки на NFC и СМС

И это ещё не всё. Эксперты также сообщают о росте финансовых атак через NFC. Например, вредоносы NGate и SuperCard X перехватывают сигнал с банковской карты жертвы и отправляют его на устройство злоумышленника — и вуаля, можно снимать деньги в банкомате за тысячи километров. Ещё одна вариация — Ghost Tap, когда украденные данные карты подгружаются в цифровой кошелёк (Google Pay, Apple Pay) и используются для оплаты в обычных терминалах. Всё выглядит как обычная транзакция, и банки ничего не подозревают.

100 000 заражений в Узбекистане и фальшивые приглашения на свадьбу

Пока одни показывают рекламу, другие крадут СМС и банковские данные. В Узбекистане зафиксирована вспышка заражений новым вредоносом Qwizzserial. За три месяца он успел заразить почти 100 000 устройств и украсть не менее 62 000 долларов. Вредонос маскируется под приложения банков и госуслуг, а распространяется через фейковые телеграм-каналы. После установки приложение просит доступ к СМС, звонкам и даже предлагает отключить оптимизацию батареи, чтобы работать в фоне без помех.

Собранные данные (номера телефонов, карты и коды подтверждения) отправляются через телеграм-ботов. И, по словам экспертов из Group-IB, злоумышленники даже автоматизировали процесс создания поддельных приложений.

Ещё немного плохих новостей: фейковые TikTok и кража криптокошельков

В довесок Kaspersky нашла новый троян SparkKitty, который умеет работать как на Android, так и на iOS. Он распространяется через клоны TikTok на левых сайтах, а на iPhone устанавливается с помощью сертификатов разработчиков, минуя App Store. Основная цель — найти и украсть фотографии с сид-фразами от криптокошельков, причём для этого SparkKitty использует OCR, то есть умеет распознавать текст на картинках.

Судя по источникам распространения, вредонос в основном бьёт по пользователям в Китае и Юго-Восточной Азии. Предшественником SparkKitty считается SparkCat — он делал то же самое.

Android всё больше становится полем битвы: рекламные мошенники, финансовые киберпреступники и шпионские программы — все борются за контроль над вашими экранами, СМС и даже фото. И пока Google и производители антивирусов реагируют, злоумышленники продолжают адаптироваться и выпускать новые версии своих вредоносов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru