BP потеряла ноутбук с персональными данными 13 000 человек

BP потеряла ноутбук с персональными данными 13 000 человек

Персональная информация 13 000 физических лиц, подавших иски с требованиями о компенсации со стороны компании BP могли быть скомпрометированы, так как неназванный сотрудник нефтяной компании потерял ноутбук с персональными данными. Данные были связаны с участием компании в судебном процессе о нефтяном разливе в мексиканском заливе в прошлом году.



Согласно обнародованным данным, информация хранилась в незашифрованном виде и включала в себя имена, номера социального страхования, адреса, номера телефонов и даты рождения тех, кто подписался в судебном иске против BP, передает cybersecurity.ru. В пресс-службе нефтяной компании говорят, что компания хранила данные в формате электронной таблицы, это позволяло "отслеживать требования, возникающих по ходу расследования инцидента, связанного с разливом нефти".

Также в BP говорят, что уже уведомили правоохранительные органы об инциденте, но расследование пока не позволило вернуть потерянный ноутбук.

Агентство Associated Press со ссылкой на свои источники сообщает, что ноутбук был потерян еще 1 марта во время обычной деловой поездки одного из сотрудников BP. В нефтяной компании говорят, что информацию на ноутбуке можно удалить без физического доступа к ноутбуку, но для этого машина должна выйти в сеть или попасть в зону действия сотовой сети, находясь включенной.

«Средства дистанционного удаления информации, отслеживания местоположения компьютера и прочие "противоугонные" устройства для мобильных носителей - вещь больше модная, чем эффективная, - комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов.

С точки же зрения защиты от утечек, банальное шифрование диска куда как надёжнее, а стоит оно существенно дешевле. Преодолеть современное (даже "бытовое") шифрование не в состоянии ведущие спецслужбы, как показывает последняя судебная практика. Обойти же "противоугонную"
систему может любой среднеквалифицированный пользователь, который знает о её существовании. Достаточно не загружать ОС украденного компьютера».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru