США: университет допустил утечку личных данных студентов

США: университет допустил утечку личных данных студентов

Кентский университет в США допустил утечку информации, разослав ряду студентов одинаковые письма, в которых содержались имена и адреса электронной почты тех учащихся этого ВУЗа, которые причислены к группе инвалидов разной степени.



Сотрудники Кентского университета разослали 615 студентам письма касательно условий проведения летних экзаменов в учебном заведении, а точнее, наличия каких-либо специальных требований по организации экзаменов для каждого из студентов-инвалидов. При этом, имена и адреса всех адресатов находились в открытом доступе, что позволяло каждому из получателей видеть весь список рассылки, сообщает ZDNet.

Как отмечает автор издания, в результате этой утечки сторонним лицам стали известны имена всех студентов университета, которые являются инвалидами. Представители ВУЗа уже опубликовали свое заявление с извинениями по поводу данного инцидента, пообещав разобраться и наказать виновных. Также об утечке поставили в известность Управление по делам информации США, которое и займется расследованием.

Еще одна значительная утечка, связанная с личными данными студентов, недавно произошла в Университете Йорка, Британия. В результате инцидента была скомпрометирована информация более чем 17 тыс. студентов.

Их личные данные по ошибке выложили в открытом доступе на официальном сайте университета. Таким образом, всем желающим были доступны номера мобильных телефонов студентов, их даты рождения, имена, оценки по различным предметам в ходе обучения и информация о предыдущем образовании.

Из-за утечки пострадали и все сотрудники ВУЗа, данные которых также находились в открытом доступе на сайте. Кроме того, в опубликованной базе оказались имена и контактные данные некоторых родственников студентов.

«Наверно, каждый сталкивался с неумением использовать поле "скрытая копия", когда его адрес фигурировал среди множества других. С одной стороны, в этом нет ничего страшного, но с другой стороны, почему-то часто после подобных рассылок увеличивается количество спама. И, конечно, не стоит забывать, что многие адресаты просто не хотят демонстрировать свой адрес другим получателям, например, конкурентам в тендере», - прокомментировал Александр Ковалев, директор по маркетингу компании SecurIT, российского разработчика DLP-решений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru