Взлом службы знакомств Plenty of Fish

Взлом службы знакомств Plenty of Fish

Служба знакомств Plenty of Fish стала жертвой хакеров и собственного руководителя. В результате проведенного анализа аргентинским хакером Крисом Руссо (Chris Russo) на веб-сайте Plenty of Fish была обнаружена уязвимость, приводящая к возможной утечке всей базы данных пользователей (около 30 млн. пользователей).

По результату анализа был составлен отчет, описывающий уязвимость и содержащий рекомендации по ее устранению. Отчет был отправлен руководителям и разработчикам социальной сети Plenty of Fish. Кроме того, Крис упомянул в письме, что уязвимость широко используется разными злоумышленниками для получения пользовательских данных, так как уязвимость очень проста в эксплуатации, сообщает uinc.ru.

Уязвимость была связана с некорректными настройками веб-сервера и отсутствием проверки входных данных, которые приводили к возможности получения полного доступа к базе данных пользователей через исполнение MsSQL-команд. База данных пользователей содержала всю информацию об аккаунтах, включая пароль в открытом виде и реквизиты доступа к PayPal-счетам. Вместо благодарности, заботливый хакер получил письмо с угрозами, в которых его обвинили во взломе, краже информации и попытке сбыта ее на "черном" рынке и шантаже.

Описываемые Крисом Руссо уязвимость была закрыта, а пароли пользователей изменены. Напомним, что Крис Руссо известен по недавнему взлому популярного торрент-трекера The Pirate Bay. По мнению независимых наблюдателей, высказанные претензии к хакеру являются в большей степени вымыслом, который создатели Plenty of Fish захотели использовать в качестве рекламы своего проекта.

Исследователи компьютерной безопасности утверждают, что это далеко не первый случай обнаружения уязвимостей на веб-сайте Plenty of Fish, а факт хранения паролей в открытом виде лишь доказывает предположение о низком уровне программного кода и отсутствие каких-либо средств защиты информации.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru