Платежные системы - следующая цель Zeus

Платежные системы - следующая цель Zeus

Исследователи в области безопасности компании Trusteer предупреждают о крупной мошеннической «акции», открытой против популярных платежных систем; оружием для этой кампании выбран известный банковский троян Zeus.

Недавно Trusteer опубликовала отчет о том, что в некоторых системах он-лайн платежей и переводов обнаружено по несколько модификаций этого зловреда. Наиболее «популярной» у злоумышленников оказалась европейская система для осуществления денежных переводов Money Bookers. Там эксперты насчитали аж 26 различных модификаций Zeus. Каждая версия представляет собой набор определенных инструкций для трояна, например, какие именно сайты следует атаковать и что следует делать.

Следующими в рейтинге популярности оказались Web Money, Nochex и netSpend. Для них было создано по 13 версий трояна.

Согласно мнению специалистов, зловред прописывает дополнительный элемент на авторизационной странице, где указывается логин, дополнительный пароль и адрес электронной почты. Этими данными злоумышленники могут воспользоваться для доступа к аккаунту.

Кроме того, эксперты компании ожидают в этом году особенного внимания со стороны мошенников к таким компаниям, поскольку их система безопасности не такая серьезная как, например, у PayPal или банковских он-лайн сервисов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru