Российские предприятия атакованы под видом ВОЕНМЕХа — F6 винит FakeTicketer

Российские предприятия атакованы под видом ВОЕНМЕХа — F6 винит FakeTicketer

Российские предприятия атакованы под видом ВОЕНМЕХа — F6 винит FakeTicketer

Специалисты из департамента Threat Intelligence компании F6 обнаружили ряд признаков, указывающих на связь между кибершпионской кампанией HollowQuill и известной киберпреступной группировкой FakeTicketer.

По данным F6, атаки были направлены на российские промышленные предприятия. Хакеры использовали документ, который выглядел как официальное письмо от имени Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ».

Однако еще в конце 2024 года активность, связанную с этой кампанией, заметили эксперты из Positive Technologies. Теперь же специалисты F6 провели дополнительное расследование и обнаружили пересечения с операциями группы FakeTicketer.

та группа, предположительно занимающаяся кибершпионажем, действует как минимум с июня 2024 года. Среди её целей — промышленные компании, госучреждения и даже спортивные чиновники.

Анализ вредоносной программы и используемой инфраструктуры показал, что в HollowQuill и у FakeTicketer используются схожие дропперы и похожие доменные имена. В частности, эксперты нашли совпадения с вредоносом Zagrebator.Dropper, который связывают с FakeTicketer:

  • Оба дроппера — LazyOneLoader и Zagrebator.Dropper — написаны на C#.
  • У них одинаковые названия иконок («faylyk»).
  • И файлы, и иконки хранятся в ресурсах программы; дропперы извлекают эти данные и записывают их с помощью одного и того же класса — BinaryWrite.
  • Код, создающий ярлыки, почти не отличается.
  • Используются файлы с названиями OneDrive*.exe и OneDrive*.lnk для маскировки активности.

Кроме того, в F6 заметили, что FakeTicketer раньше регистрировали ряд доменов с одинаковыми данными владельца. Один из таких доменов — phpsymfony[.]info. При этом в HollowQuill фигурировал домен phpsymfony[.]com — он использовался как C2-сервер для Cobalt Strike.

По мнению исследователей, эти совпадения позволяют предположить, что за кампанией HollowQuill, скорее всего, стоит группа FakeTicketer — хотя и с оговоркой, что уверенность в этом пока средняя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Согласно результатам нового исследования, 39% опрошенных считают, что их персональные данные уже были скомпрометированы. Более половины респондентов (51%) слышали об утечках в компаниях, услугами которых они пользуются.

Вопрос защиты персональных данных вызывает обеспокоенность у 92% участников опроса.

Как отметили в BI.ZONE и «СберМаркетинге», в целом респонденты правильно понимают, что такое персональные данные: 65% согласились с определением, согласно которому это информация, позволяющая установить личность человека.

При этом 81% опрошенных готовы делиться своими данными ради участия в программах лояльности или получения иных выгод. Однако только 18% готовы делать это в любом случае, тогда как 63% зависят в своём решении от уровня доверия к конкретной организации.

Готовность делиться информацией также различается в зависимости от её типа. Охотно сообщают:

  • адрес электронной почты — 81%,
  • номер телефона — 72%,
  • дату рождения — 70%.

Гораздо реже пользователи готовы раскрыть:

  • никнейм или ссылку на профиль в соцсетях — 28%,
  • место жительства и должность — по 27%,
  • место работы — 25%,
  • паспортные данные — только 7% (среди женщин — 12%, среди мужчин — 3%).

По мнению авторов исследования, такая осторожность связана с риском использования паспортных данных в мошеннических целях. В то же время остальная информация часто уже доступна в открытых источниках, например, в социальных сетях.

70% респондентов сообщили, что получают рекламные сообщения от компаний, которым, по их мнению, они не давали согласие на обработку персональных данных, как того требует российское законодательство. Эксперты предполагают, что многие компании оформляют согласие в неявной или скрытой форме, из-за чего потребители не осознают, что дали на это разрешение.

Муслим Меджлумов, директор по продуктам и технологиям BI.ZONE, подчеркнул: «Три четверти россиян готовы отказаться от услуг организаций, допустивших утечку личной информации. Это создаёт серьёзные финансовые риски для бизнеса, и мы рекомендуем компаниям занимать проактивную позицию в вопросах защиты данных и уделять повышенное внимание мерам кибербезопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru