Российские предприятия атакованы под видом ВОЕНМЕХа — F6 винит FakeTicketer

Российские предприятия атакованы под видом ВОЕНМЕХа — F6 винит FakeTicketer

Российские предприятия атакованы под видом ВОЕНМЕХа — F6 винит FakeTicketer

Специалисты из департамента Threat Intelligence компании F6 обнаружили ряд признаков, указывающих на связь между кибершпионской кампанией HollowQuill и известной киберпреступной группировкой FakeTicketer.

По данным F6, атаки были направлены на российские промышленные предприятия. Хакеры использовали документ, который выглядел как официальное письмо от имени Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ».

Однако еще в конце 2024 года активность, связанную с этой кампанией, заметили эксперты из Positive Technologies. Теперь же специалисты F6 провели дополнительное расследование и обнаружили пересечения с операциями группы FakeTicketer.

та группа, предположительно занимающаяся кибершпионажем, действует как минимум с июня 2024 года. Среди её целей — промышленные компании, госучреждения и даже спортивные чиновники.

Анализ вредоносной программы и используемой инфраструктуры показал, что в HollowQuill и у FakeTicketer используются схожие дропперы и похожие доменные имена. В частности, эксперты нашли совпадения с вредоносом Zagrebator.Dropper, который связывают с FakeTicketer:

  • Оба дроппера — LazyOneLoader и Zagrebator.Dropper — написаны на C#.
  • У них одинаковые названия иконок («faylyk»).
  • И файлы, и иконки хранятся в ресурсах программы; дропперы извлекают эти данные и записывают их с помощью одного и того же класса — BinaryWrite.
  • Код, создающий ярлыки, почти не отличается.
  • Используются файлы с названиями OneDrive*.exe и OneDrive*.lnk для маскировки активности.

Кроме того, в F6 заметили, что FakeTicketer раньше регистрировали ряд доменов с одинаковыми данными владельца. Один из таких доменов — phpsymfony[.]info. При этом в HollowQuill фигурировал домен phpsymfony[.]com — он использовался как C2-сервер для Cobalt Strike.

По мнению исследователей, эти совпадения позволяют предположить, что за кампанией HollowQuill, скорее всего, стоит группа FakeTicketer — хотя и с оговоркой, что уверенность в этом пока средняя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru