Android 16 будет блочить загрузки и доступ к Accessibility во время звонков

Android 16 будет блочить загрузки и доступ к Accessibility во время звонков

Android 16 будет блочить загрузки и доступ к Accessibility во время звонков

Разбор кода Android 16 Beta 2 подтвердил наличие функций блокировки потенциально опасного изменения настроек во время телефонных разговоров. Нововведение призвано предотвратить установку зловредов с доступом к спецвозможностям по наущению мошенников.

Пытаясь заполучить персональные данные и ключи от банковских счетов, обманщики зачастую в ходе звонка убеждают собеседника загрузить вредоносный APK и разрешить ему доступ к Accessibility Service. В Google надеются, что новая защита поможет снизить процент успеха подобных атак.

Сторонние загрузки в Android по умолчанию отключены, однако звонящий мошенник может услужливо подсказать, как снять такое ограничение (Настройки > Приложения > Специальный доступ > Установка неизвестных приложений), и убедить потенциальную жертву последовать его инструкциям. Впрочем, если на устройстве включен режим Advanced Protection, уловка не сработает.

 

Для тех случаев, когда загрузка из сторонних источников активна или предлагаемый софт можно скачать с Google Play, в Android 16, по словам исследователя, предусмотрена блокировка потенциально опасных разрешений, в том числе на доступ к Accessibility.

Разработчики уверены, что дополнительный слой защиты осложнит задачу телефонным мошенникам, схемы которых становятся все убедительнее, особенно с привлечением ИИ. А доверчивых юзеров защитные ограничения заставят дважды задуматься, прежде чем следовать инструкциям незнакомцев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru