Android 16 будет блочить загрузки и доступ к Accessibility во время звонков

Android 16 будет блочить загрузки и доступ к Accessibility во время звонков

Android 16 будет блочить загрузки и доступ к Accessibility во время звонков

Разбор кода Android 16 Beta 2 подтвердил наличие функций блокировки потенциально опасного изменения настроек во время телефонных разговоров. Нововведение призвано предотвратить установку зловредов с доступом к спецвозможностям по наущению мошенников.

Пытаясь заполучить персональные данные и ключи от банковских счетов, обманщики зачастую в ходе звонка убеждают собеседника загрузить вредоносный APK и разрешить ему доступ к Accessibility Service. В Google надеются, что новая защита поможет снизить процент успеха подобных атак.

Сторонние загрузки в Android по умолчанию отключены, однако звонящий мошенник может услужливо подсказать, как снять такое ограничение (Настройки > Приложения > Специальный доступ > Установка неизвестных приложений), и убедить потенциальную жертву последовать его инструкциям. Впрочем, если на устройстве включен режим Advanced Protection, уловка не сработает.

 

Для тех случаев, когда загрузка из сторонних источников активна или предлагаемый софт можно скачать с Google Play, в Android 16, по словам исследователя, предусмотрена блокировка потенциально опасных разрешений, в том числе на доступ к Accessibility.

Разработчики уверены, что дополнительный слой защиты осложнит задачу телефонным мошенникам, схемы которых становятся все убедительнее, особенно с привлечением ИИ. А доверчивых юзеров защитные ограничения заставят дважды задуматься, прежде чем следовать инструкциям незнакомцев.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru