На ЕПГУ запустили новый сервис для защиты от мошенников

На ЕПГУ запустили новый сервис для защиты от мошенников

На ЕПГУ запустили новый сервис для защиты от мошенников

На Едином портале госуслуг (ЕПГУ) запущен новый сервис под названием «Жизненная ситуация». Он объединяет все доступные на портале инструменты по противодействию мошенничеству.

Как сообщили ТАСС в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко, сервис предназначен как для тех, кто уже столкнулся с действиями интернет-мошенников, так и для пользователей, желающих заранее обезопасить себя от киберпреступников.

«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис “Жизненная ситуация” стал следующим этапом этой работы. Он создаёт комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», — заявил вице-премьер — глава аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

Сервис представляет собой «единое окно» для управления всеми доступными на ЕПГУ средствами защиты. В рамках платформы можно:

  • Оформить самозапрет на получение кредитов,
  • Проверить собственную кредитную историю,
  • Получить сведения о зарегистрированных на пользователя SIM-картах,
  • Отправить уведомление о подозрительном звонке или вредоносном ресурсе.

Кроме того, в сервисе размещены подробные инструкции на случай, если гражданин всё же сообщил злоумышленникам конфиденциальные данные. Также доступны рекомендации по действиям в подобных ситуациях.

Портал будет регулярно информировать пользователей о популярных схемах мошенничества, помогая заранее предупреждать потенциальные угрозы.

Атаки на ЕПГУ происходят достаточно часто. Мы разбирали основные схемы, используемые мошенниками, и способы защиты от них.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

С 1 сентября под блокировку попадают не только спам, но и звонки компаний

С 1 сентября в России вступило в силу право абонентов отказываться от массовых обзвонов. Однако на практике это привело к неожиданным последствиям: под блокировку попадают не только навязчивые звонки с рекламой, но и обычные вызовы от юридических лиц. В результате многие компании и банки столкнулись с ограничениями при общении со своими клиентами, а часть сервисных звонков и уведомлений оказались недоступны.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в бизнес-сообществе, операторы связи начали массово блокировать звонки клиентам. Под блокировку попадают даже сервисные вызовы, включая те, что совершаются банками.

«Сейчас нет официального определения "массового" звонка, и под запрет может попасть что угодно. Каждый оператор определяет и трактует это сам», — отметил один из собеседников издания.

В Минцифры уточнили, что под действие блокировок не подпадают звонки от органов власти и их подведомственных структур. Также в ведомстве отметили, что у операторов есть инструменты, позволяющие выборочно фильтровать звонки от компаний и индивидуальных предпринимателей. Массовые обзвоны там назвали главным инструментом мошенников и способом навязывания сомнительных услуг.

«Закон не разделяет массовые звонки на типы, поэтому при получении заявки мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые», — пояснил представитель «МегаФона».

В Т2 сообщили, что предупреждают абонентов о возможных последствиях блокировок, включая ограничение полезных звонков. При этом случаи отмены блокировок в компании назвали единичными.

В «Т-Банке» признали, что блокировка затрагивает все голосовые вызовы. Для связи с клиентами приходится использовать встроенные сервисы IP-телефонии в мобильном приложении.

«В нынешнем виде закон несет огромные риски для всей исследовательской индустрии России. Телефонные опросы — не единственный метод, но именно они позволяют оперативно получать обратную связь от граждан», — заявил генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров.

Старший менеджер практики кибербезопасности «ТеДо» Антон Мерцалов отметил, что массовая блокировка звонков ухудшает пользовательский опыт и повышает риск потери клиентов. По его словам, компаниям придется искать альтернативные каналы связи: веб-чаты, мессенджеры и push-уведомления в приложениях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru