Хактивисты BO Team грозят служебным расследованием в связи с ДМС

Хактивисты BO Team грозят служебным расследованием в связи с ДМС

Хактивисты BO Team грозят служебным расследованием в связи с ДМС

В «Лаборатории Касперского» фиксируют новый всплеск целевых рассылок BO Team на территории России. Разбор сентябрьских атак показал, что хактивисты обновили свои бэкдоры, а в качестве приманки используют тему ДМС.

Вредоносные сообщения, рассылаемые BO Team, она же Black Owl, Lifting Zmiy и Hoody Hyena, написаны от имени поставщика услуг страхования либо банка. Получателя чаще всего обвиняют в злоупотреблении полисом ДМС.

Целевой зловред (BrockenDoor) спрятан в прикрепленном архивном файле в виде экзешника, замаскированного под PDF. При открытии запароленного вложения (ключ указан в теле письма) пользователю отображается документ-приманка:

 

Примечательно, что вредонос откатывает свое исполнение, если у жертвы в параметрах раскладки клавиатуры не выставлен русский язык.

Основной код BrockenDoor оказался переписанным на C#. Выполняемые зловредом команды теперь обозначены двумя-тремя символами (ранее они были прописаны в развернутой форме).

Функциональность бэкдора мало изменилась. В ходе текущей кампании была зафиксирована попытка использования BrockenDoor для установки новой версии Go-бэкдора ZeronetKit, тоже из арсенала BO Team.

«Жертвами атак стали российские организации, заинтересованные в ДМС для своих сотрудников, — комментирует эксперт Kaspersky Олег Купреев. — Фишинговые письма, а также документы-приманки, скорее всего, создавались под конкретные цели: атакующие не использовали типовые шаблоны, а адаптировали вложения в каждой конкретной атаке под юридические документы, призывая жертву срочно ознакомиться с их содержанием».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Android получила новую защиту от мошенников и вход по номеру телефона

Разработчики Google реализовали новые функции, призванные защитить владельцев Android-устройств от происков мошенников, агрессивность которых растет, а уловки и приманки становятся все более реалистичными.

Две таких фичи получило приложение Google Messages, еще две помогают восстановить доступ к аккаунту при утере или краже гаджета. Об одной из них, Recovery Contacts, мы уже писали.

Для повышения надежности ссылок в Google Messages введена автоблокировка, уже доступная всем юзерам. Если сообщение сочтено подозрительным, при попытке перехода по ссылке выводится предупреждение, и блокировку можно будет снять, лишь пометив послание как «не спам».

 

Новый инструмент Key Verifier предоставляет защиту от имитаторов родственников или знакомых в Google Messages. Получатель сообщения может удостовериться в подлинности отправителя с помощью QR-кода или сопоставлением номера телефона с тем, что числится в адресной книге.

Функция верификатора, который будет совершенствоваться, доступна пользователям Android 10 и выше.

 

Механизм Sign In with Mobile Number позволяет при утере Android-устройства войти в аккаунт по привязанному номеру телефона — уже с нового гаджета. Сервис автоматом найдет ассоциированные учетные записи, и владелец сможет подтвердить свою личность, введя прежний код разблокировки; пароль при этом не понадобится.

После входа можно будет определить местоположение потери, используя Find Hub. Развертывание новой опции уже стартовало, и в скором времени ее включат всем юзерам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru