Российским операторам могут запретить отправку СМС во время звонков

Российским операторам могут запретить отправку СМС во время звонков

Российским операторам могут запретить отправку СМС во время звонков

В Минцифры РФ рассматривают возможность введения запрета на отправку СМС во время сеансов голосовой связи. Новое ограничение, по мнению регулятора, способно предотвратить кражу кодов аутентификации мошенниками.

Одноразовые коды, высылаемые в виде СМС в рамках двухфакторной аутентификации (2FA), — лакомая добыча для злоумышленников, использующих социальную инженерию и телефонную связь. О планах пресечь раскрытие таких секретов поведал в ходе конференции «Безопасность клиента на первом месте» министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

«Минцифры обсуждает с операторами вероятность запрета отправки СМС в момент голосового соединения, — цитируют спикера «Ведомости». — Можно настроить правила на сетях операторов, чтобы эти СМС приходили после звонка».

В министерстве, по словам Шадаева, рассматривают также и другие меры борьбы с мошенничеством — суммарно 30 предложений, которые будут включены в новый законопроект.

Кроме пересмотра нормативов, регулятор озаботился созданием платформы по противодействию кибермошенничеству, объединяющей «Антифрод», «Антифишинг», «Мультисканер», систему обмена данными ФинЦЕРТ, а также системы защиты банков и операторов связи.

В перспективе разработка поможет бороться с дипфейками и звонками в мессенджерах. Потребность в подобном объединении усилий государства и бизнеса возникла ввиду освоения мошенниками новых технологий, каналов и сред. Новую инициативу поддержали МВД и Банк России.

На конференции также были отмечены успехи борьбы с телефонными звонками мошенников с подменных номеров. К сожалению, в ответ злоумышленники стали активнее использовать VoIP и массово мигрировать в мессенджеры. По данным «Билайн», доля звонков через приложения с подменой номера в общем объеме голосового мошенничества за год возросла с 33% до 89%.

Конституционный суд упростил иски для жертв телефонного мошенничества

Конституционный суд подтвердил право жертв телефонного мошенничества обращаться в суд по месту своего жительства, а не по месту проживания ответчика. Ранее, исходя из положений статей 28 и 29 Гражданского процессуального кодекса РФ, суды нередко требовали подавать иски о возмещении ущерба именно по месту жительства ответчика.

С жалобой в высшую судебную инстанцию обратилась жительница Ставропольского края, сообщает «Российская газета».

Женщина стала жертвой злоумышленников, которые получили доступ к её онлайн-банку и похитили значительную сумму денег. По данному факту было возбуждено уголовное дело, однако его приостановили из-за неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

В ходе расследования при этом удалось установить номер банковской карты дропа. Потерпевшая подала иск к владельцу карты о взыскании неосновательного обогащения, однако суды отклонили обращения «за нарушение принципа подсудности», поскольку ответчик проживал в Московской области. Поездка в другой регион, как указала заявительница, была для неё связана с «болезненными и практически непреодолимыми трудностями».

Судьи Конституционного суда напомнили, что право на судебную защиту предполагает эффективное восстановление нарушенных прав и свобод посредством правосудия.

«Актуальная социально-криминологическая обстановка и меняющийся характер и динамика преступности дают дополнительные основания для совершенствования гарантий доступности правосудия для потерпевших от преступлений, — приводит издание выдержку из решения Конституционного суда. — При этом учёту подлежат особенности правовой природы отношений собственности как объекта посягательства и такого их предмета, в качестве которого выступают деньги, способные поступать в результате хищения в распоряжение лиц, находящихся в самых разных, в том числе весьма удалённых от места жительства потерпевшего, местах».

В итоге Конституционный суд признал необходимость отступления от принципа территориальной подсудности при подаче исков жертвами мошенников. В суде указали, что следование прежнему подходу смещает баланс в пользу потенциального ответчика, и такой дисбаланс должен быть устранён, в том числе на законодательном уровне.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru