Телефонные мошенники готовы на самооговор ради заветного СМС-кода

Телефонные мошенники готовы на самооговор ради заветного СМС-кода

Телефонные мошенники готовы на самооговор ради заветного СМС-кода

ВТБ фиксирует рост популярности схемы телефонного мошенничества, сочетающей элементы социальной инженерии и взлом аккаунтов на сайтах госуслуг. Обманщики при этом звонят дважды, стараясь выманить одноразовый код доступа, высылаемый в виде СМС.

При первом звонке злоумышленник, выдающий себя за сотрудника госучреждения, сообщает о некоем заказном письме — например, из налоговой службы, и спрашивает, куда направить уведомление, на почту или имейл.

Если выбор сделан, собеседника просят назвать код из СМС, который якобы нужен для оформления заявки. И действительно, вскоре ему приходит текстовое сообщение «код восстановления доступа», однако к этому времени намеченная жертва может уже завершить разговор из-за возникших сомнений.

В этом случае злоумышленники перезванивают от имени той же госструктуры и говорят, что прошлый раз звонил мошенник и аккаунт пользователя уже взломан. Для принятия мер против кражи личных данных срочно требуется одноразовый код, высланный в СМС.

«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате, когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей, — комментирует старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, возглавляющий департамент цифрового бизнеса. — По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы особенно распространены в период уплаты налогов».

Минувшей весной о двойных атаках телефонных мошенников предупреждал Т-Банк.

Согласно результатам проведенного ВТБ опроса, 85% пострадавших добровольно переводили деньги на указанные счета, снимали и передавали мошенникам наличные, раскрывали персональные данные. Сервис определителя номера используют более 70% респондентов, и 20% уверены, что это хорошая защита от нежелательных звонков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Гарда NDR 4.3 получила новые фильтры MITRE и защиту Kerberos-трафика

Группа компаний «Гарда» представила обновление системы сетевого мониторинга и обнаружения атак «Гарда NDR» версии 4.3. Новая версия помогает специалистам по кибербезопасности быстрее выявлять и устранять угрозы, снижать нагрузку на аналитиков и повышать эффективность SOC-команд.

Новый уровень проактивной защиты

Система теперь поддерживает фильтрацию по матрице MITRE ATT&CK. Это позволяет искать атаки по тактикам, техникам и подтехникам, а также по IP-адресам и логическим группам. Такой подход помогает аналитикам точнее формулировать гипотезы и быстрее выявлять сложные сценарии атак, включая «горизонтальное перемещение» злоумышленников в сети.

Интеграция с SIEM и удобный анализ

Теперь журналы действий пользователей и системные сообщения можно экспортировать в SIEM-системы, что позволяет анализировать события и строить полную цепочку атаки в одном интерфейсе, без переключения между системами.

Расширены возможности ретроспективного поиска по трафику (payload) — теперь можно искать нужные фрагменты данных, работать с управляющими последовательностями и символами прямо в слепке трафика. При необходимости данные можно выгружать в Wireshark для углублённого анализа.

Усилена защита Active Directory

В новой версии появился инструмент для выявления атак на Kerberos — ключевой протокол аутентификации в доменных средах. Теперь «Гарда NDR» умеет декодировать команды протокола и анализировать трафик Kerberos по TCP и UDP, что позволяет обнаруживать сложные атаки — от перебора паролей до kerberoasting.

Улучшенный машинный анализ и управление

Алгоритмы машинного обучения стали точнее определять аномалии и сокращают число ложных срабатываний. Добавлена возможность массового изменения политик безопасности и мониторинга сетевых метрик (application и network delay), что помогает оперативно реагировать на сетевые сбои.

Новый интерфейс инцидентов

Главный раздел теперь разделён на вкладки «Инциденты» и «События». Карточки инцидентов содержат классификацию по MITRE, число уникальных событий и задействованных хостов. Это позволяет аналитикам быстрее оценить масштаб атаки и направление её распространения без ручной агрегации данных.

Как отметил руководитель продукта Станислав Грибанов, в обновлении основной акцент сделан на автоматизацию, улучшение аналитики и устранение «слепых зон» — чтобы ни одна угроза не осталась незамеченной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru