Телефонные мошенники пытаются украсть деньги, устроив охоту на самих себя

Телефонные мошенники пытаются украсть деньги, устроив охоту на самих себя

Телефонные мошенники пытаются украсть деньги, устроив охоту на самих себя

Специалисты «Тинькофф Банка» выявили новый сценарий телефонного мошенничества. Сначала аферисты выманивают код 2FA и сознаются в обмане, затем имитируют поиск преступника и просят помощи, а для сохранности денег предлагают перевести их на «безопасный» счет.

При этом злоумышленники звонят с разных номеров — от имени оператора связи, госуслуг, Росфинмониторинга, полиции. В ходе массированной атаки по телефону собеседника пугают угрозой взлома аккаунта, кражи денег, уголовного преследования.

На первом этапе лжесотрудник оператора применяет хорошо известную уловку: сообщает о необходимости продлить срок договора (можно через госуслуги), под этим предлогом выманивает одноразовый код из СМС, а затем сознается в обмане и попытке украсть деньги.

После этого поступает тревожный звонок с другого неизвестного номера — якобы с госуслуг. Чуть позже намеченной жертве предлагают помощь от имени Финмониторинга; для этого требуется установить антивирус или некий софт банка для отслеживания действий недобросовестных сотрудников.

На самом деле это программа удаленного доступа, позволяющая мошенникам получить конфиденциальные данные (состояние счета, коды из банковского приложения) для пущей убедительности.

Собеседника просят помочь в поимке преступников, у которых якобы есть сообщник в банке, и предупреждают о грядущем звонке «из полиции». Инструкциям нужно следовать неукоснительно, в противном случае добровольного помощника могут самого заподозрить в пособничестве.

Чтобы спасти деньги, аферисты предлагают проехать к банкомату и оставаться на связи. На финальном этапе лжепредставитель правоохраны сообщает, что все накопления следует перевести на счет в другом банке.

Один из клиентов «Тинькофф» потерял таким образом 1,5 млн руб. и узнал об этом только после звонка из банка, обнаружившего подозрительные операции. После подачи заявления ему возместили потерю в рамках программы «Защитим или вернем деньги».

По данным «Тинькофф Банка», с начала года число атак по такому сценарию возросло в 3,5 раза. В период с сентября 2023 года по февраль 2024-го сервис «Защитим или вернем деньги» помог клиентам сохранить 170 млн руб.; пострадавшим от действий мошенников суммарно компенсировали 4,5 млн рублей.

Банк России составил список фраз, которые часто используют телефонные мошенники. Услышав «сотрудник Цетробанка», «истекает срок сим-карты», «продиктуйте код из СМС», рекомендуется сразу отключиться. Перечень самых распространенных сценариев развода по телефону был недавно опубликован в одном из телеграм-каналов МВД.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Битрикс24 обновил мессенджер: шифрование, биометрия и автоудаление

На фоне роста фишинговых атак и утечек данных Битрикс24 представил обновление корпоративного мессенджера с рядом функций, направленных на повышение конфиденциальности переписки и видеозвонков. В числе ключевых изменений — сквозное шифрование, биометрическая авторизация, обязательная двухфакторная аутентификация, защита от скриншотов и возможность автоудаления сообщений.

В последние годы всё больше компаний сталкиваются с кибератаками. По данным опроса Битрикс24, 34% представителей бизнеса уже становились жертвами мошенников.

При этом более половины — 56% — до сих пор обмениваются коммерческой информацией через обычные публичные мессенджеры. Это часто приводит к утечкам и потере конфиденциальных данных.

Один из самых распространённых сценариев — фишинг через мессенджеры. Цель — получить доступ к внутренним системам компании и нарушить работу инфраструктуры. Один из способов снизить риски — использовать внутрикорпоративный мессенджер, где коммуникации защищены.

В Битрикс24 вышло обновление мессенджера, в которое вошли новые функции, направленные на усиление защиты:

  • Сквозное шифрование и SSL-сертификаты с использованием RSA — для защиты переписки и видеозвонков.
  • Биометрическая авторизация в мобильном приложении.
  • Обязательная двухфакторная аутентификация при входе в веб- и десктоп-версию через смартфон.
  • Функция автоудаления сообщений — её можно включить в личных, групповых и проектных чатах с настраиваемыми сроками (от часа до месяца).
  • Защита от скриншотов в мобильной версии мессенджера.

Также обновления коснулись видеозвонков: была внедрена технология QuantumConnect, которая обеспечивает стабильную связь и защищённую авторизацию через Web Token.

Эксперты считают, что такие меры могут помочь компаниям сократить риски утечек и лучше защититься от фишинговых атак, особенно на фоне продолжающегося роста угроз в цифровой среде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru